/ / Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич,

Одна поломка, пять тысяч километров, БАМ с высоты. Белорусы Александр Центер и Андрей Борисевич уже четыре дня летят вокруг света. Пилоты записали ответы на вопросы TUT.BY на пути к городу Братску и рассказали, как им летится.

Белорусские пилоты уже несколько дней летят на малом самолете вокруг земли. Материалы об этом можно почитать на странице спецпроекта TUT.BY «Кругосветка». О своих приключениях пилоты рассказывают на страницах Facebook, в Instagram. За полетом можно следить в режиме реального времени на сайте кругосветки letim.by.

Пилоты стартовали с аэродрома Липки в Минске 18 августа. В Москве, на аэродроме Остафьево, белорусам пришлось немного задержаться — нужно было отремонтировать переднюю стойку шасси.

Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич

— У шасси самолета два колеса и переднее, третье, — объясняет Александр Центер. — Вот это, переднее колесо, слабее, чем основные. Оно на себя принимает удар, когда самолет уже катится после посадки на основных колесах, постепенно нагружая переднее. Есть специальный цилиндр, амортизатор, который смягчает удар по неровностям. Вытекла жидкость, так что цилиндр перестал амортизировать. Это означает, что при грядущей посадке на неровную поверхность были бы очень жесткие удары. Поэтому в Остафьево мы напрягли своих знакомых, которые быстро раздобыли необходимый ремонтный комплект.

Неисправность пилоты называют типовой, ночью два инженера за 4,5 часа под присмотром Александра Центера привели в порядок стойку шасси.

— Недосып уже чувствуете?

— В среднем мы спим часов по пять — пока этого хватает. Надеемся, что где-нибудь столкнемся с такой погодой, которая заставит нас посидеть на аэродроме, и кроме как спать, делать будет нечего, — улыбается Александр Центер.

— Не накаркай! — смеется Андрей Борисевич. — Если что, я предпочитаю, чтобы это было в США, а не в Тынде, например. А вообще мы вчера обсуждали, что тут наслаждаемся. Хоть мы и летим по тысяче миль в день (около 1600 километров. — Прим. TUT.BY), по 8,5 часа, как вчера, но, в принципе, кроме заклепки на левой ягодице, которая мешает мне жить, все остальное прекрасно. Хорошая погода.

Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Сибирь с высоты, тайга на сопках

Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Озера на пути между Челябинском и Омском

Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Братское водохранилище, Иркутская область
 
Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Рельеф где-то между Нижним Новгородом и Уфой

Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич

Пока самый большой участок пути, который пилоты летели без посадки, — 5,5 часа на участке от Уфы до Омска.

— На вылете из Омска были какие-то напряженные авиадиспетчеры, — вспоминает Александр Центер.

— А мне погода не понравилась. Низкая рваная облачность на высоте 150 метров, трасса по верхушкам деревьев. Конечно, на вертолете так летать круто, но на самолете — не очень комфортно. Хотя все было безопасно, минимальная высота была выдержана, — добавляет Андрей Борисевич.

Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Пилоты возят с собой постер с маршрутом первой белорусской кругосветки. Работники разных аэродромов на пути оставляют пожелания на плакате. На снимке: Братск, аэродром Мостовой

Фото: facebook.com/letim.by
Фото: facebook.com/letim.by
Фото: facebook.com/letim.by
Общение в Москве. На снимке — пилот, многократный чемпион мира по вертолетному спорту Максим Сотников, президент Федерации вертолетного спорта России Ирина Грушина, а также близкие, которые пришли пообщаться с пилотами кругосветки

Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич

Пилоты благодарят российских авиаторов, которые помогают всем, что нужно. Например, впечатлила встреча на аэродроме Первушино в Уфе.

— Маленькие аэродромы, как правило, не оборудованы ночными огнями приземления и посадки, просто потому что там садятся в основном небольшие самолеты, а они не летают ночью. А тут мы свалились как снег на голову, прилетели на час позже, чем планировали, так что уже были глубокие-глубокие сумерки с переходом в ночь. Ребята, которые нас встречали, сделали искусственное освещение, — рассказывает пилот Андрей Борисевич. — Выгнали две машины, направили фары на посадочные знаки — такие пирамидки в начале полосы. И в конце полосы поставили машину с проблесковым оранжевым маячком, чтобы мы видели центральную линию аэродрома. Идеально все получилось: Саша выполнял заход на посадку, и мы зашли ровно напрямую, с первой же попытки.

Пилоты стараются большинство посадок делать в небольших аэропортах.

—  Это частные аэродромы или аэродромы а-ля ДОСААФ. Дело в том, что посадки в международных крупных аэропортах всегда сопряжены с организационными сложностями, они не умеют работать с маленькими воздушными судами. Поэтому везде по маршруту мы стараемся находить друзей, единомышленников, у которых есть аэродромы, площадки, куда не так сложно доставить топливо.

— Как вообще в российских аэропортах реагируют на белорусскую «Цессну», которая летит кругосветку?

— Лифчики и чепчики никто не подкидывает в воздух! — смеется Александр Центер. — Похоже, что на этих аэродромах такие, как мы, периодически появляются. Говорят: да, вот Сотников летал (российский пилот Максим Сотников. — Прим. TUT.BY), канадцы летали. Демонстраций по поводу нашего прилета нету, но реакция абсолютно дружелюбная, позитивная… Я с трудом отказался от спирта, который нам предлагали.

Пилоты в один голос хвалят природу Сибири.

Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Андрей Борисевич и Александр Центер
Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Пилоты уже пролетели 5 тысяч километров над Россией

Фото: Александр Центер и Андрей БорисевичФото: Александр Центер и Андрей Борисевич

Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич

 
Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Железнодорожная станция на подходе к городу Братску, Иркутская область
Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Фото: Александр Центер и Андрей Борисевич
Во вторник, 21 августа, Александр Центер и Андрей Борисевич прилетели в Иркутск

— Часть пути, которую мы сейчас летим (в районе Братска и Иркутска. — Прим. TUT.BY), — самый живописный кусок. Равнинная часть России мне более привычна, а вот тайга, озера, реки все эти бесконечные — все это очень интересно, — рассказывает Андрей Борисевич.

— Да, сейчас самый красивый участок пути. Погода миллион на миллион, интересный рельеф: небольшие горы, которые переходят в долины, ущелья, скалы. Вот мы сейчас летим вдоль БАМа: Тайшет, Иркутск, Братск… Очень красивые места.

Ночь с 21 на 22 августа пилоты провели в Иркутске. Сегодня они планируют отдохнуть перед следующим, сложным участком маршрута над востоком России. Местные авиаторы обещают подробней показать с вертолета озеро Байкал, пока «Цессна» будет отдыхать на аэродроме.

Вы можете расспросить у пилотов об их кругосветке! Оставляйте вопросы на форуме под статьей, а также в аккаунтах TUT.BY на Facebook, Vkontakte, в Одноклассниках. Пилоты выйдут в прямой эфир в ближайшие дни (в перечисленных соцсетях, а также на канале TUT.BY на Youtube.com) и ответят на самые интересные вопросы. Автору лучшего обещают открытку с далекой Аляски!

{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-50%
-50%
-10%
-35%
-80%
-10%
0061824