Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Начиная реорганизацию маршрутной сети западного (и частично юго-западного) районов белорусской столицы, транспортники вовсе не предполагали, что после 4-месячного обсуждения нововведений, после сообщений о них во всех СМИ минчане сразу и с радостью примут все изменения. Более того, говорили мне опытные специалисты, обязательно найдутся люди, которые не читают газет, не смотрят телевидение, не слушают радио и не видят объявлений на остановках… Так оно и вышло.

Ноябрьскими новшествами, наверное, полностью довольны только те пассажиры, которые сменили троллейбусы на метро.

Судя по разговорам на остановках (я живу в том районе), по “диалогам” на сайте КУП “Минсктранс” и звонкам в редакцию, некоторые изменения люди принимать не хотят. Каждый сравнивает, насколько ему лично было удобно добираться на работу или к родственникам “до того” и как стало “после”. Однако есть и вполне оправданные жалобы. Некоторые из них касаются времени отправления первого автобуса-троллейбуса: люди не успевают добираться до мест работы, находящихся в отдаленных районах столицы. Кто-то недоволен тем, что в транспорт на определенных остановках не втиснуться, а до некоторых остановочных пунктов далеко идти.

С 8 ноября специалисты “Минсктранса” ежедневно изучают пассажиропотоки на остановках, через которые проходят трассы вновь организованных или измененных маршрутов. В течение минувшей недели кое-что уже предпринято.

Изучаются и анализируются пассажиропотоки на участке от микрорайона Сухарево до ул. Одоевского и далее — до станции метро “Пушкинская”. Возможно, на маршруте №50 “Д/с “Дружная” — Сухарево-6” увеличат количество подвижного состава или организуют дополнительную транспортную связь.

“Временной” аспект волнует и пассажиров, пользующихся другими новыми маршрутами.

Некоторые пассажиры, живущие, обучающиеся или работающие в районе медуниверситета, мягко говоря, недовольны тем, что популярный скоростной маршрут №107, еще недавно проходивший по пр. Пушкина, Жукова до медуниверситета и далее следовавший на Корженевского, “завернули” с пр. Жукова на Брилевскую, а затем на Казинца. С ноября, правда, по его прежнему маршруту на участке до ул. Есенина ходят троллейбусы под №18 (о появлении этого маршрута, кстати, до сих пор знают далеко не все). Некоторых он не устраивает тем, что добирается до места гораздо позже бывшего скоростного 107-го.

Не все в курсе также, что из Малиновки-4 в сторону микрорайонов Запад и Кунцевщина нынче ходит новый автобусный маршрут №116.

С ул. Одоевского стало сложнее добираться до ст. метро “Пушкинская”: из обычных (не экспрессных) маршрутов туда идут лишь троллейбусы №№ 4 и 55. Но тут ничего не скажешь, кроме банальной фразы: где-то прибыло, где-то убыло.

Привычка, конечно, — существенный фактор в повседневной жизни людей. Но, к сожалению, Минск не может жить и развиваться в зависимости от наших привычек. Это не значит, что все пожелания минчан в отношении новых маршрутов так и останутся пожеланиями. Транспортники не ставят точку в “западной” транспортной схеме.

Введены ОСТАНОВОЧНЫЕ ПУНКТЫ вдоль трасс АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ:

“Сельхозинститут” для №107 (“Д/с “Кунцевщина” — д/с “Корженевского”);

“Ст. метро “Каменная горка” для №583 (“ТД “Ждановичи” — авторынок”);

“П.Глебки” для №28 (“Д/с “Корженевского” — Масюковщина”).

Внесены изменения в РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТОВ:

№7 “Д/с “Сухарево” — Бобруйская”: первое отправление из микрорайона Сухарево предусмотрено в 5.30;

№8 “Д/с “Сухарево” — ст. метро “Институт культуры”: первое отправление из Сухарево в 5.37;

№9 “Д/с “Кунцевщина” — Городской Вал”: первое отправление из микрорайона Кунцевщина в 5.30.

С понедельника на 2 единицы увеличено количество подвижного состава на троллейбусном маршруте №8; на автобусном маршруте №42 “Д/с “Кунцевщина” — Сухарево-6” увеличено количество автобусов особо большой вместимости.

Магда Крепак
0058648