Сторона обвинения просит приговорить бывшего главу транспортной инспекции Леонида Лемеша к 4,5 года заключения. Напомним, его обвиняют в получении взяток. В суде Фрунзенского района столицы 13 июля продолжили слушать дело в отношении начальника транспортной инспекции и сотрудника ДФР.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

Прокурор просит назначить Леониду Лемешу 4,5 года лишения свободы в колонии усиленного режима, с конфискацией имущества и запретом занимать организационно-распорядительные должности в течение пяти лет.

Второй фигурант, заместитель начальника 4-го управления департамента финансовых расследований Комитета госконтроля Николай Журавлев обвиняется в мошенничестве, подстрекательстве и пособничестве в даче взятки.

Для него прокурор просит 4 года, лишить звания «подполковник финансовой милиции» и запретить работать в правоохранительных органах в течение пяти лет.

Согласно обвинению, начальник инспекции помогал определенным компаниям получать разрешения на проезд грузовиков за границей из резерва. За что получил взяток на сумму в 500 долларов и два сувенирных набора (в каждом — коньяк, духи, календарь, блокнот и ручка).

А сотрудник ДФР Комитета госконтроля Журавлев, по материалам дела, «подбивал» на дачу взяток перевозчика из Брестской области. И якобы убеждал, по словам перевозчика Карачуна, мол, «до того там [в инспекции] зажравшиеся люди, что все делается через деньги». В итоге взятки полностью или частично шли уже от Журавлева дальше в инспекцию через посредника. Сам фигурант вину не признает категорически.

Леонид Лемеш настаивает: он никогда не брал взяток, компании без проблем получали разрешения просто по заявке. Транспортник лишь раскаивается, что принял новогодний подарок от Заеленчица — в деле тот указан как посредник. «Я говорил, что не принимаю подарков, но он сказал: это сувенирная продукция. Скрыл, что там были деньги», — ранее объяснял Лемеш в суде.

Посредником в передаче взяток также назван гражданин по фамилии Волчок. Бывший сотрудник КГБ, он периодически приходил к Лемешу и «просил» за определенные компании: «Ким де Транс» и «Пром-Двин». Например, в телефонных разговорах жаловался, что кто-то застрял на границе, а «контракт горит». Или «стоит машина, а этот из финансовой милиции просит» (вероятно, речь о Журавлеве). Просил рассмотреть заявки от компаний на выдачу дополнительных разрешений на проезд грузовиков.

Волчок заявлял, что деньги передавал начальнику инспекции через рукопожатия, и тот никогда не отказывался. За сотрудничество со следствием мужчина проходит в деле как свидетель.

Еще через одного посредника, Заеленчица, согласно обвинению, шли взятки от имени ООО «Чайка». Кстати, в деле упоминалось, что по поводу этой компании начальнику инспекции названивал и недавно снятый замминистра транспорта Шишко.

Но прокурор полагает, что вина обоих фигурантов доказана полностью. Начальник инспекции обвиняется в получении 6 взяток и попытке взять в седьмой раз. У Журавлева обвинение насчитывает 8 эпизодов, связанных с получением разрешений.

По словам адвоката Леонида Лемеша, из доказательств вины его клиента — только слова свидетеля Волчка. А ведь на того изначально завели дело, а явку с повинной он писал уже после проведенной в КГБ ночи. При этом свидетель заявлял: иногда все деньги оставлял себе, а бывало что ни копейки не брал себе (так ради чего старался?)

«Я лично уверен, что он все брал себе и ничего не передавал Лемешу», — заявил адвокат.

На процессе выяснилось, что порядок выдачи транспортных разрешений из резерва не был четко прописан. Это условия для коррупции, высказывалась прокурор. По мнению адвоката, если так рассуждать, то претензии — уже к государству. А убедительных доказательств вины фигуранта, по его мнению, нет — поэтому Лемеша нужно оправдать.

Прения продолжатся 16 июля.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-15%
-10%
-21%
-40%
-50%
-13%
-35%
-21%