Вопреки популярному мнению о том, что в нашей стране тема экологической ответственности оставляет желать лучшего, у нас для вас хорошие новости. Больше 1 млн белорусов активно участвует в заботе о чистоте воздуха, воды и земли о вредных выбросов в атмосферу. Любопытно, что большинство из них даже не догадываются об этом. Возможно, и вы в их числе?

В Беларуси действительно не привита культура рационального потребления, и, пожалуй, чуть ли не единственное, что диктует нам критерии покупок — это соотношение цена/качество. Однако шоппинг может нести и эко-функцию, если подходить к нему, учитывая экологический след товаров, которые мы покупаем. Это не так сложно, если учесть всего два правила:

  1. Покупать только сертифицированные товары.
  2. По возможности, использовать вещи вторично.

Сертификат — не просто «бумажка»

Сертифицированные товары — это товары, соответствующие определённым стандартам производства. В этих стандартах также учитывается и экологический след (то есть объём выброса парниковых газов в атмосферу) продукта, который зависит от материалов, сложности компонентов, страны производства, логистики, вида использования и способа утилизации отработавшего своё продукта. Анализ такого жизненного цикла товара, проводимый при сертификации, дает хорошее представление о выбросах, связанных с жизнью всего одного продукта. Предпочитая сертифицированные продукты, мы, помимо прочего, поддерживаем тех производителей, которые заботятся об экологичном производстве, и наказываем рублём тех, кто относится к нашему с вами воздуху, воде и земле безответственно.

Эффект вторичного потребления

Принцип предельно прост: когда мы используем повторно товары, а не покупаем всё новые и новые, мы сокращаем на них спрос, а, соответственно, и вынуждаем производить их меньше. Покупка телевизора с рук на Куфаре, например, означает, что завод произведёт на 1 телевизор меньше, а значит, сэкономит ресурсы, которые были бы затрачены на его создание, упаковку, транспортировку, утилизацию, сокращая выброс парниковых газов в атмосферу.

«Один телевизор — можно подумать, это какие-то серьёзные объёмы?» — скажете вы. И вот здесь вас ждёт откровение.
Скандинавский концерн Schibsted создал проект, в рамках которого можно посчитать пользу от покупки бывших в употреблении товаров и сконвертировать её в понятные нам цифры. В проекте участвует 10 крупнейших площадок объявлений разных стран мира*, которыми постоянно пользуются миллионы человек — и результат более чем впечатляющий.

Сложив потенциальный эффект этих площадок за 2017 год, исследователи назвали следующие цифры:
— 21,5 миллионов тонн парниковых газов не было выброшено в атмосферу
— 1,2 миллиона тонн пластика не было произведено и выброшено

Цифры огромные, конечно, но давайте их представим более наглядно:

  1. Такой же след оставили бы 25 млн пассажиров, летящих из Парижа в Нью-Йорк и обратно.
  2. Это эквивалентно производству 169 млрд полиэтиленовых пакетов.
  3. Таков был бы эффект для атмосферы, если бы в Осло на 43 года исчез общественный транспорт и автомобили.

И это всего за год. Один телевизор, одно кресло, один смартфон — но когда это делают миллионы, эффект не заставляет себя долго ждать. Главное, что ничего для этого не нужно специально делать, всего лишь покупать и продавать товары, при этом с безусловной пользой для себя.

Присоединяйтесь!

Известная многим площадка объявлений Куфар, которая также принадлежит концерну Schibsted, работает с полным пониманием этих принципов. Более 1 млн пользователей Куфара уже делают свой вклад в заботу об окружающей среде. Аудитория ресурса растёт день ото дня, а значит всё больше людей в нашей стране делает свой индивидуальный выбор жить осознанно, ответственно. Мотивация может быть самой разной: от экономии денег до страсти к винтажной одежде или мебели, — но эффект не зависит от мотивации. Повторное использование в любом случает способствует снижению экологической нагрузки, и это делает нас всех настоящими эко-героями.

Примеров такого использования большое множество. Например, совсем недавно Куфар и TUT.by организовали проект «Битва интерьеров», в котором три дизайн-студии переделывали гостиные трех минских семей, используя товары с площадки Куфар.

А тем временем, пользователи Куфара начали делиться в социальных сетях своими историями о том, как площадка делает их жизнь легче, проще и удобнее, публикуя посты с фото и хэштегом #спасибоКуфар. Мы приглашаем всех, кому есть, о чём рассказать и чем похвастаться, принять участие в этом добром проекте. Кстати, команда Куфара ищет новые лица для своих рекламных кампаний и обещает 1 августа провести онлайн-кастинг среди пользователей, которые уже сказали #спасибоКуфар на своих страницах в соц.сетях.

Рассказывать о том, как вы делаете добрые и полезные дела — это вдохновение и пример всем вокруг. Расскажите о том, как вы заботитесь о планете вместе с Куфаром, и пусть нас будет больше.

*Площадки: Vibbo (Испания), Leboncoin (Франция), Subito (Италия), Jófogás (Венгрия), Blocket (Швеция), Finn (Норвегия), Tori (Финляндия), Avito (Марокко), OLX (Бразилия) and Segundamano (Мексика).

{banner_819}{banner_825}
-60%
-20%
-25%
-50%
-90%
-45%
-35%
-30%