Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


7 ноября в Минске с участием президента Беларуси Александра Лукашенко состоялось торжественное открытие трех новых станций второй линии метрополитена - "Спортивная", "Кунцевщина" и "Каменная горка".

Напомним, что станции должны были начать работу еще 11 сентября, однако руководство Минского горисполкома назначило новую дату открытия из-за необходимости благоустройства прилегающей к станциям территории.

Как сообщил в интервью БелаПАН начальник унитарного предприятия "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Мингорисполкома Сергей Мерцалов, сейчас линия метро вводится с полным объемом благоустройства улицы Притыцкого. "Благоустроены пешеходные переходы, установлены скамейки, проведены работы по озеленению, - сказал С.Мерцалов. - Подарок городу имеет еще и красивую "упаковку".

По словам собеседника БелаПАН, строительство новых станций началось в 1997 году, однако из-за недостаточного финансирования оно практически не велось до 2001 года. Стоимость строительства составила 226 млрд. рублей.

С.Мерцалов отметил, что для оформления новых станций впервые широко применилось необычное сочетание материалов отделки - мрамор, гранит, нержавеющая сталь и алюминий. "Самое главное, что удалось сэкономить достаточно большое количество мрамора, заменив его на другие виды материалов, и станции стали выглядеть более современно, функционально, с большим количеством информации", - добавил С.Мерцалов.

На новых станциях также впервые в истории минского метро установлены камеры видеонаблюдения с цветным изображением и выводом сигнала непосредственно в инженерный корпус. Запись будет вестись круглосуточно и храниться длительное время. Кроме того, впервые применены новые системы вентиляции, а ступеньки на входе будут с подогревом.

На одном из участков - между станциями "Кунцевщина" и "Каменная горка" - использована новая конструкция верхнего строения путей, которая исключает использование шпал: рельсы непосредственно укладываются на забетонированное основание со специальными виброизолирующими прокладками. "При эксплуатации они пройдут соответствующие испытания, будет отслеживаться влияние шума и вибрации метрополитена на близлежащие жилые дома, уровень ее поглощения, - сказал он. - Если испытания пройдут успешно, то планируется такую конструкцию путей в полном объеме применить на участке между станциями "Восток" и "Уручье".

Кроме того, на каждой новой станции предусмотрены лифты, которые доставят инвалидов с поверхности непосредственно на платформу к поезду. "Этими лифтами могут пользоваться не только инвалиды-колясочники, но и пожилые, больные люди, которым сложно передвигаться без посторонней помощи", - отметил С.Мерцалов.

Говоря о дальнейших планах, начальник предприятия сообщил, что в настоящее время продолжается строительство участка первой линии метро от станции "Восток" до станции "Уручье", "половина проходческих работ на сегодняшний день завершена, а станция "Борисовский тракт" в конструкции готова процентов на 80". С.Мерцалов отметил, что сооружение перегонных тоннелей проходит под проспектом Независимости, причем "для этих целей не закрывалось движение, и фактически никто из жителей не заметил, что под проспектом ведутся проходческие работы". Открытие этого участка планируется в 2008 году.