На протяжении почти четырех десятилетий катер «Августин» катал взрослых и детей по Свислочи. Маршрут — от моста на улице Купалы до водосброса. На прохождение пути требовалось примерно 20 минут. «Августин» построили в Волгограде в 1981 году. На нем 35 посадочных мест. Правда, нынешним летом катера в детском парке не будет. Почему — выясняло агентство «Минск-Новости».

Фото: "Минск-Новости"
Фото: «Минск-Новости»

— Владелец прогулочного катера — УП «Минскзеленстрой». Судно прошло предсезонную проверку, находится в годном техническом состоянии, отвечает установленным санитарно-гигиеническим требованиям, — пояснил главный инженер предприятия Владимир Бабивский. — Но к нам поступил запрет на эксплуатацию в связи с тем, что используемый участок реки Свислочь не является водным путем (внутренние водные пути — естественные либо искусственно созданные участки водоемов и водотоков, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства. — Прим. авт.). Согласно статье 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь, «Августин» относится к теплоходам внутреннего плавания.

После того как рулевое управление теплохода опечатали, малый паром отвезли в сухой док, и сейчас он стоит без дела.

— По согласованию с Белорусской инспекцией речного судоходства ежегодно перед началом сезона наше предприятие выполняло работы для обеспечения безопасности судоходства на указанной для курсирования судна акватории реки Свислочь: промеряло глубины, обозначало навигационными знаками фарватер, — сообщил собеседник. — На предоставлении услуги — прогулки на «Августине» — мы фактически ничего не зарабатывали. При этом тратились на содержание самого судна и команды. Просто считаем, что такое развлечение должно быть в детском парке.

Фото: "Минск-Новости"
Фото: "Минск-Новости"

Нормативные документы, в которых определена возможность пользования водными объектами в стране, были приняты много лет назад. Кроме названного кодекса от 2002 года к ним относится Водный кодекс Республики Беларусь, принятый в 2014-м. Но кататься на «Августине» запретили лишь сейчас. Почему? За ответами обратились в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

— Водоемы Минска, а также Заславское водохранилище не относятся к внутренним водным путям Республики Беларусь, — уточнил начальник управления морского и речного транспорта Андрей Чернобылец.

— Какие критерии влияют на включение того или иного водоема в перечень внутренних водных путей?

— Порядок отнесения поверхностных водных объектов к внутренним водным путям определен Кодексом внутреннего водного транспорта. Основным критерием отнесения является выделение соответствующих средств на их содержание из республиканского бюджета.

— Чтобы субъектам хозяйствования разрешили перевозить пассажиров на теплоходе или другом судне в столице, какие действия нужно предпринять?

— Перевозка пассажиров водным транспортом не является лицензируемым видом деятельности. Установление дополнительных требований в части пользования водными объектами города Минска относится к компетенции местных исполнительных и распорядительных органов.

— Чем обусловлено ужесточение контроля выполнения этих норм?

— Информация об ужесточении контроля в Минтрансе отсутствует. Учитывая резонансные аварийные случаи на внутренних путях Российской Федерации, с судоводителями была проведена соответствующая профилактика.

Одним словом, водоемы столицы — это бездорожье, которое нужно должным образом оборудовать, чтобы они стали полноценным путем передвижения. Но на подобные работы нужны деньги. А пока логика такая: во избежание непредвиденных ситуаций лучше воздержаться от поездок на судах.

Напомним, шесть лет назад — 3 июля 2012 года — на Свислочи в районе Дворца спорта в 80 м от берега столкнулись прогулочный катер «Альтаир» и весельная лодка «Промо-350». Одного из пассажиров лодки спасти не удалось.

-10%
-30%
-20%
-20%
-5%
-50%
-5%
0068422