Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
  • Популярное

Общество


Солнечная индустрия" на Западе, ввиду огромной популярности всевозможных защитных средств, растет не по дням, а по часам. Там даже шутят, что скоро, дескать, о нескончаемом потоке солнцезащитных новшеств будут рассказывать в каждом прогнозе погоды!

"Любопытно, а сколько десятков наименований аналогичной продукции можно обнаружить сегодня в крупнейших столичных универмагах и, допустим, на выставках?" -- гадали мы, предвкушая сыплющиеся как из рога изобилия кремы, гели, бальзамы и прочее: на любой кошелек и тип кожи, отечественного, ближне- и дальнезарубежного производства. Кстати, чем-то подобным и нам самим не помешало бы обзавестись. Сами понимаете, не больно хочется страдать "синдромом свежесваренного рака" в мае (а также июне, июле и августе). И решили мы заглянуть...

Добравшись до отдела белорусской и российской косметической продукции ЦУМа и заметив броскую вывеску "Белиты", для начала просим показать солнцезащитные новинки от этого титулованного СП. И что бы вы думали? Оглашают весь список? Размечтались! В наличии нет ни новинок, ни "старинок". Солнцезащитной серии от "Белкосмекс", а также российских средств для быстро обгорающих граждан тоже не имеется. Вместо того на полке одиноко красуется крем из солнцезащитной серии ЗАО "Модум" (SPF, то есть показатель степени защиты кожи, равен 14)! Хорошо еще, что цена (1950 руб.) не грозит отхватить руку по локоть -- не то что обнаруженное этажом выше увлажняющее солнцезащитное молочко Ambre solaire (SPF 7, 12) от парижской лаборатории Garnier за 7816-8830 "зайчиков".

Что ж, посмотрим, как обстоят в этом смысле дела в ГУМе. Как выяснилось -- не ахти. Но по сравнению с ЦУМом ассортимент впечатляет. Во-первых, в наличии уже знакомый солнцезащитный крем от "Модума" (1950 руб.). Во-вторых, солнцезащитные сливки с антицеллюлитным эффектом (SPF 20) от "Модума" по цене 2780 руб. В-третьих, вышеупомянутое молочко Ambre solaire (SPF 7), которое здесь оценивается чуть дешевле (7515 руб.) и... не рекомендуется к применению самими продавцами! Слишком, мол, слабенькая защита.

Двигаемся дальше. Четвертым в ГУМе был обнаружен дневной крем Feuchtigkeits sun block-creme (SPF 30) из серии Nivea Sun по цене 11.326 руб. Только что поступил, посему отзывы потребителей неизвестны. Пятым... а вот пятого, шестого и так далее не было и в помине!

ТД "На Немиге" ассортиментом солнцезащитной продукции, прямо скажем, тоже не блещет. Солнцезащитное молочко Block sonnen-milch (SPF 35) из серии Nivea Sun (19.523 руб.), дневной крем Reichhaltige tagescreme линии Nivea Visage (4805 руб.) и вездесущее Ambre solaire за 9,3 тыс. руб. -- большего, увы, не дано.

Выставочный центр "Олимп" нынче способен порадовать посетителей лишь солнцезащитной косметикой польской фирмы Eris: кремом-эмульсией с SPF от 7 до 30 и дневными кремами с SPF от 10 до 30 (все по цене 11.200 руб.).

А вот по соседству -- на выставке "Импульс" -- ассортимент куда внушительнее. Тут вам и крем UV Schita от Florena (1700 руб.), и дневной солнцезащитный крем для лица Triple active jour (SPF 8) от L'Oreal (6000 руб.), и Ambre solaire от Garnier по цене от 7800 до 8200 руб. Тут же можно обзавестись и средствами из серии Nivea Sun: молочком Block sonnen-milch (SPF 35), встречавшимся нам "На Немиге", но здесь оказавшимся на 3323 руб. дешевле -- 16.200 руб. (!), солнцезащитным бальзамом для тела Sensitiv sun block-balsam (SPF 30, 12.900 руб.) и кремами для лица Feuchtigkeits sonnen-creme за 8100-9400 руб.

"Паркинг" и "Купаловский" в минувшие выходные были щедры на солнцезащитные кремы от Mary Kay (SPF от 15 до 30, цены -- 17.200-22.400 руб.). Кроме того, в "Паркинге" было обнаружено солнцезащитное молочко от "Ив Роше" (15.600 руб.), защитный крем от Max Factor (14.000 руб.) и молочко Ambre solaire по цене -- ого-го! -- от 9800 до 11.900 "зайчиков". "Купаловский" в этом смысле смотрелся еще скромнее, предлагая дневной солнцезащитный крем от Avon (11.200 руб.) и обещая за 15-30 у.е. привезти "что-либо от Clarins" под заказ.

Ну, а более доступными по цене отечественными и ближнезарубежными средствами от порой чересчур активного небесного светила на выставках и не пахло! Хотя и не исключено, что летом (или все же к лету?) "солнцезащитный рынок" таки оживет.

И все же что стряслось, если даже в столичных универмагах напрочь отсутствует продукция из так называемых солнечных серий преуспевающих белорусских косметических предприятий? "Белита" и "Белкосмекс" уверяют, что проблема не в них: склады не пустуют, да и в фирменных магазинах ("Белкосмекс": ул.Я.Коласа, 50; "Белита": ул.Смирнова, 2) данная продукция имеется в наличии. Выходит, во всем виноваты универмаги? Или солнцезащитная продукция от "Белкосмекса" и "Белиты" не пользуется у населения спросом?

Звоним в ЦУМ, объясняем ситуацию и слышим в ответ удивленное: "Это мы-то не заказываем?! Да наш отдел галантерейных товаров давным-давно просит "Белиту" и "Белкосмекс" поскорей осуществить такие поставки! Однако "Белита", ссылалась на проблемы с сырьем, и обещала, что по крайней мере в мае будет изобилие. Однако май по сути уже заканчивается, а нам только-только завезли, да и то лишь крем для загара и бальзам после загара. От "Белкосмекса" кроме крема-автозагара вообще ничего не поступало. А ведь уже сезон: спрос -- невероятный. Особенно на продукцию "Белкосмекса" и "Белиты" -- в прошлом году их "солнечный" товар распродавался моментом!"