1. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  2. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  3. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  4. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  5. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  6. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  7. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  8. «Концерт для мам, а приходить нельзя?» Родители просят пустить их на утренники к 8 марта
  9. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  10. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  11. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  12. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  13. «Малышке была неделя, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  14. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  15. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  16. Минздрав сообщил, сколько новых случаев COVID-19 в стране за сутки
  17. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  18. Какие курсы доллара и евро установили обменники 3 марта
  19. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  20. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  21. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  22. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  23. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  24. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  25. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  26. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  27. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  28. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  29. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  30. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным


фотоДо открытия новых станций минского метро остаются считанные дни

Благоустройство территорий, прилегающих к станциям, сегодня идет полным ходом и близится к концу. Чтобы успеть ко времени (а намеченный срок — 7 ноября), привлечено сразу 12 подрядчиков, уточнили в управлении дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома.

- Всего нужно привести в порядок около 170 тысяч квадратных метров: 62 тысячи покрыть тротуарной плиткой и 105 тысяч озеленить, — рассказал «Р» главный инженер управления Леонид Козловский. — Практически вся плитка уже уложена. Установлено 17 километров декоративных и простых бордюров, 400 железобетонных чаш для цветов и 217 скамеек. Сейчас идут работы по подключению освещения и озеленению. Установлено около 300 торшеров со светильниками и уложено 15 километров кабеля. В перспективе будут высажены деревья, появится просторный, 8-метровой ширины, бульвар с альпийскими горками.

Максимально ускорилось и строительство подземного перехода на улице Глебки. Этот объект курирует УП «Горремавтодор».

- Первоначально по проекту на сооружение перехода давалось 15 месяцев, и пока прошло только 3 из них, — рассказал «Р» инженер отдела технического надзора по капитальному строительству Владимир Москаленко. — Сейчас мы стали работать намного быстрее. Но все же, как ни стараемся, а к 7 ноября сделать переход получится лишь частично. Возможно, чуть-чуть попозже мы просто перегородим его на две части. По одной люди смогут переходить на другую сторону улицы, а в другой будет продолжаться работа. Полностью же завершить строительство получится не раньше чем к концу года.

Тем временем на самих станциях метро рабочие занимаются уже в основном лишь наведением лоска: чистят, моют и подкрашивают все, что можно. Ежедневно также идет обкатка подвижного состава.

- Единственные работы, которые еще ведутся, — внутренняя отделка магазинов в подземных переходах, ее делают сами инвесторы-застройщики, выкупившие эти торговые места, — рассказал «Р» Борис Дука, начальник производственного отдела дирекции по строительству метрополитена.

Мы с фотокором спустились вниз, чтобы осмотреть полностью готовые станции метро и выяснить, чем же они отличаются друг от друга и от всех остальных.

В результате выяснилось, что…

…на «Каменной Горке» и «Спортивной» держащие потолок колонны расположены по краям платформы, а на «Кунцевщине» — по центру;

…на всех трех станциях уже действует мобильная связь МТС и Velcom;

…рядом с зеркалами на платформах установлены телефоны, по которым любой желающий в случае надобности сможет связаться с дежурным по станции;

…всего на новых станциях около 90 камер наблюдения. Они передают на диспетчерский пункт не черно-белое, как на других станциях, а цветное изображение;

…на «Спортивной» выход для пассажиров на поверхность есть только в одну сторону. Таковы особенности проекта этой станции;

…табло с часами на новых станциях горит не красным, как на всех остальных, а желтым цветом;

…на «Каменной Горке» и «Кунцевщине» есть лифты для инвалидов. А на «Спортивной» — автоматическое наклонное подъемное устройство. Это платформа, которая раскладывается и движется вверх и вниз по лестнице;

…на новых станциях установлены устройства, позволяющие быстро закрыть доступ в метро. Это металлические решетки, которые спрятаны в пазах потолка и при необходимости опускаются вниз;

…в тоннелях помещены датчики, реагирующие на движение. Любителям экстрима проникнуть туда незамеченными, как бывало раньше, уже не удастся.Впрочем, что тут рассказывать! Вскоре каждый минчанин и гость столицы сможет увидеть новые станции своими глазами.

На снимках: станция «Каменная Горка».

Владимир СТАТКЕВИЧ
-50%
-15%
-15%
-30%
-20%
-10%
-50%
-50%
-10%
-10%
0068422