
Благоустройство территорий, прилегающих к станциям, сегодня идет полным ходом и близится к концу. Чтобы успеть ко времени (а намеченный срок — 7 ноября), привлечено сразу 12 подрядчиков, уточнили в управлении дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома.
- Всего нужно привести в порядок около 170 тысяч квадратных метров: 62 тысячи покрыть тротуарной плиткой и 105 тысяч озеленить, — рассказал «Р» главный инженер управления Леонид Козловский. — Практически вся плитка уже уложена. Установлено 17 километров декоративных и простых бордюров, 400 железобетонных чаш для цветов и 217 скамеек. Сейчас идут работы по подключению освещения и озеленению. Установлено около 300 торшеров со светильниками и уложено 15 километров кабеля. В перспективе будут высажены деревья, появится просторный, 8-метровой ширины, бульвар с альпийскими горками.
Максимально ускорилось и строительство подземного перехода на улице Глебки. Этот объект курирует УП «Горремавтодор».
- Первоначально по проекту на сооружение перехода давалось 15 месяцев, и пока прошло только 3 из них, — рассказал «Р» инженер отдела технического надзора по капитальному строительству Владимир Москаленко. — Сейчас мы стали работать намного быстрее. Но все же, как ни стараемся, а к 7 ноября сделать переход получится лишь частично. Возможно, чуть-чуть попозже мы просто перегородим его на две части. По одной люди смогут переходить на другую сторону улицы, а в другой будет продолжаться работа. Полностью же завершить строительство получится не раньше чем к концу года.
Тем временем на самих станциях метро рабочие занимаются уже в основном лишь наведением лоска: чистят, моют и подкрашивают все, что можно. Ежедневно также идет обкатка подвижного состава.
- Единственные работы, которые еще ведутся, — внутренняя отделка магазинов в подземных переходах, ее делают сами инвесторы-застройщики, выкупившие эти торговые места, — рассказал «Р» Борис Дука, начальник производственного отдела дирекции по строительству метрополитена.
Мы с фотокором спустились вниз, чтобы осмотреть полностью готовые станции метро и выяснить, чем же они отличаются друг от друга и от всех остальных.
В результате выяснилось, что
на «Каменной Горке» и «Спортивной» держащие потолок колонны расположены по краям платформы, а на «Кунцевщине» — по центру;
на всех трех станциях уже действует мобильная связь МТС и Velcom;
рядом с зеркалами на платформах установлены телефоны, по которым любой желающий в случае надобности сможет связаться с дежурным по станции;
всего на новых станциях около 90 камер наблюдения. Они передают на диспетчерский пункт не черно-белое, как на других станциях, а цветное изображение;
на «Спортивной» выход для пассажиров на поверхность есть только в одну сторону. Таковы особенности проекта этой станции;
табло с часами на новых станциях горит не красным, как на всех остальных, а желтым цветом;
на «Каменной Горке» и «Кунцевщине» есть лифты для инвалидов. А на «Спортивной» — автоматическое наклонное подъемное устройство. Это платформа, которая раскладывается и движется вверх и вниз по лестнице;
на новых станциях установлены устройства, позволяющие быстро закрыть доступ в метро. Это металлические решетки, которые спрятаны в пазах потолка и при необходимости опускаются вниз;
в тоннелях помещены датчики, реагирующие на движение. Любителям экстрима проникнуть туда незамеченными, как бывало раньше, уже не удастся.Впрочем, что тут рассказывать! Вскоре каждый минчанин и гость столицы сможет увидеть новые станции своими глазами.
На снимках: станция «Каменная Горка».
Владимир СТАТКЕВИЧ