Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
  • Популярное

Общество


Вечером 2 ноября в Минске возле дома № 27 по улице Торговой состоялось пикетирование против разборки этого здания, которое является памятником архитектуры конца XIX века.

В акции приняли участие свыше 40 человек — известные деятели культуры, искусства, представители общественности.

В интервью БелаПАН один из участников акции Сержук Семенюк отметил, что подобные акции протеста будут проводиться ежедневно до тех пор, пока не будет прекращен снос памятника. "Это здание должно быть законсервировано и отреставрировано в будущем", — считает С.Семенюк.

Как отметил искусствовед Сергей Хоревский, в этом здании вначале располагался жилой дом, а в 1960-1970-е годы — общежитие филологического факультета Белгосуниверситета, которое студенты называли "желтым домом" из-за цвета фасада. "Тогда здесь проживал впоследствии известный белорусский писатель и общественный деятель Алесь Адамович. Затем здание стало собственностью Белорусского фонда культуры, в конце 1980-х — начале 1990-х годов была проведена консервация памятника, благодаря чему его реставрация не представляет больших проблем. Но поскольку здание не отвечает потребностям его нового владельца — Белорусского экзархата Русской православной церкви, его ожидает печальная участь, которая недавно постигла здание на углу улиц Коллекторной и Немиги, где в 1902 году состоялся I Всероссийский сионистский конгресс", — отметил искусствовед.

По мнению С.Хоревского, ответственность за снос этих памятников архитектуры ложится на управление по охране историко-культурного наследия и реставрации Министерства культуры. По его словам, продолжается сознательная традиция сноса оригинальных памятников архитектуры, начатая в 1950-е годы, когда под предлогом невозможности восстановления аутентичных зданий, которые напоминают минчанам о досоветских временах, на их месте строятся муляжи из новых материалов и для других нужд, а порой и в иных габаритах.

По мнению художника Алексея Марочкина, "такая, с позволения сказать, реставрация памятников архитектуры" должна "засвидетельствовать активную хозяйственную деятельность нынешнего руководства страны".

Архитектор Владимир Папруга полагает, что необходимо проводить консервацию и реставрацию памятника по Торговой, 27, который остался единственным зданием на склоне, соединяющим Верхний город с Низким Рынком.

Комментарии с форума

  • wnd2005 3 ноября 2005 в 08:50

    Адрес новости: https://news.tut.by/59795.html Устроили политику на пустом месте.. Понятно, если бы это был какой-нибудь памятник архитектуры, а так, халупа какая-то. Кроме того, один этаж уже достраивали.

  • ой! 3 ноября 2005 в 08:55

    не тебе судить что памятник а что нет.

  • 3 ноября 2005 в 08:59

    Да, фигня в общем-то... Сколько церквей посносили - а тут схватились за какой-то домик... Подумаешь, что в Минске после войны таких домиков - единицы...Сотрём наше жалкое прошлое с лица земли! Да здравствуют новые коллосы из стекла и бетона - символы новой суверенной Беларуси! Ура, таварышшы!

  • Диссидент 3 ноября 2005 в 09:03

    Кстати на нем до недавнего времени виела табличка "охраняется государством". Но как только наши крамольные попы добрались до решения вопроса, сразу культурная ценность упала до нуля...

  • Гюргі 3 ноября 2005 в 09:22

    Для вас сапраўды німа ніякіх помнікаў. Як там:

    Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим
    Таму ў краіне помнікі можна пеалічыць на пальцах, бо бязтварым людзям яны толькі напамінаюць, што некалі існаваў беларускі народ, у якога была свая культура

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 09:29

    Вчера только говорили о том, "почему не спросили общестнсть" Теперь что, прикажешь только спрашивать таких как ты, а на мнение православных верующих не обращать внимания?

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 09:30

    А "ваши" это кто? "Наши" - это НАШИ, а ваши не ведаю кто?

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 09:34

    Вот именно, сколько уже было вылито грязи о том дескать сколько Церковь получила от советской власти! А не фига. В 80-е гг. в Минске детей негде было крестить, в столице "образцово-показательной атеистической республики". В Плещеницы за 80 км от Минска мои знакомые в середине 80-х ездили крестить дитё. А еще гвалт подымают как в лучших традициях хрущёвских комсомольских спектаклей или журналов типа "Безбожник у станка" образца 20-хх гг. Памятник у них исторический отбирают! Ага! Куда они мочиться ходили! Макдональдса им мало. Таких точно не надо разубеждать, что произошли от абизЪяны. Ы

  • maymun 3 ноября 2005 в 09:35

    Я против сноса исторических зданий. Я православыный верующий. Моего мнения достаточно? Или мое мнение "неправильное"? Нужен референдум првославных верующих по данному вопросу?

  • romanus 3 ноября 2005 в 09:36

    к слову тоже крещённый православный. но церковных бюрократов ненавижу. и против уничтожения культурных ценностей.

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 09:38

    Если Вы православный верующий, то должны с почтением и уважением относится к решениям духовенства.

  • Элехтарат 3 ноября 2005 в 09:38

    Да, ZOO, ник у тебя соответствующий...

  • maymun 3 ноября 2005 в 09:39

    Ну за годы правления хунты РПЦ в Беларуси получала неоднократно преференции на торговлю спиртом, водкой, нефтепродуктами и т.д.. Во второй половине 90-гг. были конфликты на этой почве между группировками, сопровождавшиеся убийством работников РПЦ.

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 09:41

    Если Вы православный верующий, то должны с почтением и уважением относится к решениям духовенства. Ближайший путь к Богу и кжизни по Евангельским заповедям - это следование наставлениям своего духовника.

  • maymun 3 ноября 2005 в 09:41

    То что я должен это вопрос совести.

  • maymun 3 ноября 2005 в 09:43

    Вам это не грозит

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 09:49

    И после этого Вы называете себя православным верующим? По поводу всего остального заколебался отвечать. Короче в последний раз: исторически Церковь - любая, в том числе и православная - это субъект экономической деятельности, центр сосредоточения науки и искусства. Преференции имеет не только Церковь, но и масса других организаций, что в принципе вполне объяснимо в период постсоциалистической экономики, когда либерализма быть в чистом виде не может.Не знаю как у Вас в Беларуси, но в РФ любой религиозный приход, в том числе православный, обязан пройти регистрацию (перерегистрацию) в ЕГРЮЛ и получить ИНН как и любое ООО, ОАО, ЗАО или индивидуальный предприниматель.В любом случая, после 74 лет гонений мы народ, и государство в большом долгу перед Матерью Церковью и обязаны ей помочь выжить в нелегкое время.

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 09:51

    Если Вам от этого дегче...

  • maymun 3 ноября 2005 в 10:05

    Сын Божий выгнал торговцев из Храма

  • ErmIg 3 ноября 2005 в 10:06

    А если это духовенство водкой торгует?

  • ErmIg 3 ноября 2005 в 10:09

    Вообще все хороши - что цАрква, что кучка Ынтилигентав бегающая вокруг развалин халупы.

  • romanus 3 ноября 2005 в 10:09

    в россии один духовник двух голубых за 400 баксов обвенчал и не поморщился. а ведь тоже полжизни кого то наставлял.

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 10:11

    Было такое. До него нам всем далеко. Стараемся как можем. В том храме прихожанином которого я являюсь все ценники убрали, а настоятель сказал, что если на вопрос "Сколько это стоит?" - стоящий(ая) за свечным ящиком назовёт цену, то будет уволена(ен). Есть разные храмы, где по разному решают этот вопрос, например продают церковные товары не в храме самом, а в пристройке к нему.

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 10:12

    Следите за базаром.

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 10:13

    И что? Значит ли это, что все такие или большинство? В любой семье "не без урода", в том числе и православной.

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 10:14

    Один Я стою крылашками хлопаю баб не *** водяру не глушу...

  • ErmIg 3 ноября 2005 в 10:21

    Чего следить то? Может я не прав?

  • ErmIg 3 ноября 2005 в 10:23

    Я не претендую на единоличное посредничество между людьми и богом, поэтому мне многое прощается.

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 10:28

    Не за своим, хотя тоже бы не плохо, а за общим или за моим в частности. Вопросов бы таких не задавали.

  • romanus 3 ноября 2005 в 10:32

    собственно я о том же. далека церковь от истинной святости.

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 10:37

    Оооо!!! Интересно. Интересно. Ну, Вы то хоть надеюсь уяснили для себя понятие "истиной святости" и за Вас можно не беспокоится?

  • ErmIg 3 ноября 2005 в 10:41

    Что-то пропустил?

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 10:44

    Ага. Там еще не только про водку, а еще и про спирт и нефтепродукты. Еще наркоту и попиросы забыли граждане - безбожники.

  • romanus 3 ноября 2005 в 10:48

    был в моей жизни момент, когда я побеседовал с истинным православным - иконописцем Зиноном. было это лет 15 назад, а до сих пор нахожусь под влиянием. настоящий божий человек, что-то необъяснимое. кстати, сейчас уже не в печерском монастыре. отвергает производство псевдорелигиозной мазни на рынок. так что я могу сравнивать. с одной стороны Зинон, с другой УП "Диакония".

  • izdes 3 ноября 2005 в 11:20

    zoo1978, ясно было написано что здание передали церкви.И после передачи его вдруг решили снести... Дескать грунты плохие, но там же и строить новое здание будут... не понятно!

  • Думaющий 3 ноября 2005 в 11:32

    Уважаю. Это где в Беларуси? Видел такое в РФ.Люди ж понимают что теже свечи не бесплатно достаются, а сумма пожертвования остается на их совести.

  • Думaющий 3 ноября 2005 в 11:43

    Если я не ошибаюсь, УП "Диакония" продает виноградные вина, ну ни как не спирт и водку.Причем это все же УП "Диакония", а не УП "Беларусская православная церковь".Таким образом существет нормальное разделение религии от хоз.деятельности.Идеал это конечно же когда церковь 100% живет на пожертвования, но ...

  • ой! 3 ноября 2005 в 12:14

    при чём затюканые бабки (верующие). ценность объекта определяют искусствоведы историки археологи и тд.

  • mitya9 3 ноября 2005 в 12:21

    правда при этом УП "Диакония" почему то имеет нехилые налоговые льготы (по законодательству доходы церкви не облагаются налогами, а доходы УП "Диакония" к ним приравнены), и за счет этого обеспечивает себе мощное конкурентное преимущество. И наживаются на этом не только те, кто служит православной церкви.говорю не пустые слова. знаком с людьми, которые там работают.

  • sancho999 3 ноября 2005 в 12:22

    Ага. Там еще не только про водку, а еще и про спирт и нефтепродукты. Еще наркоту и попиросы забыли граждане - безбожники
    Мне кажется не стоит отождествлять церковь с БОГОМ. Среди духовенства РПЦ в Беларуси очень много порядочных и набожных людей. Но все таки деятельность РПЦ в нашей стране не выглядит такой уж богоугодной. И вы zoo всячески пытаетесь убедить всех что надо покланяться своим духовным наставникам и не обсуждать их деяния, но когда вам приводят конкретные негативные примеры (например венчание голубых) вы заявляете, что в семье не без уродов. Но ведь эти уроды тоже были чьими-то духовными наставниками?Да, мы все тут можем глушить водку и т.д. и т.п. Но мы не претендуем на единоличное посредничество между людьми и богом, как уже было сказано выше. Церковь же на это претендует, следовательно она должна быть выше нас всех в духовном плане, значительно выше. А по конкретным деяниям мы этого не видем. А видим обычный бизнес.Например: ГОСПОДЬ прямо запретил торговлю в храмах. Т.е. эта вещь не подлежит обсуждению в принципе. Прихожанин может отблагодарить за труд, а может и нет. Это его право. А если кто-то не называет цену, то это все равно торговля. Вот если бы свечи просто лежали на столе, а

  • mitya9 3 ноября 2005 в 12:24

    sancho999, уважаю. молодец.

  • ой! 3 ноября 2005 в 12:39

    sancho999 лови 5 звёзд

  • Феня 3 ноября 2005 в 12:40

    Я прошу прощение за свое невежество. А что в Библии так и написано? Или все таки это духовенство приписочку сделало.

  • Думaющий 3 ноября 2005 в 12:42

    Про это он и писал и я подтверждаю, сам видел в некоторых храмах в РФ.Свечи просто лежат на столе, и ящик для пожертвований стоит и никто не следит. Да и зачем, придти в церковь, что б украсть? >>>Вынесли торговля за пределы храма. Т.е. ты считаешь что если ГОСПОДЬ выгнал торгашей из храма, то священнослужители вполне себе могут торговать за его пределами?--------------Ни разу не видел торгующих свещенослужителей, это делают другие люди. Во вторых считаю это нормальным, так как это материальные вещи: книги, иконы, кассеты, крестики и т.д и должны оплачиваться, это нормально. За вход в храм с вас же денег не берут и грехи за деньги не отпускают (прайса на это я не видел ) А это важнее, чем вся эта мишура.

  • stereolith 3 ноября 2005 в 12:43

    Церковь отделена от государства, и я, например, не хочу, чтоб моим детям пудрили мозги изучением закона Божьего в школе,вырастут - сами разберутся кем быть, католиками, православными, буддистами или мусульманами.Никаких льгот РПЦ!!! У нас все конфессии равны (некоторые равнее),А по-поводу здания затраты на реконструкцию несравнимы с конечным результатом, в конце-концов поляки заново отстроили "Старо място" в Варшаве после 2-ой мировой, а это не одно здание, но целый район

  • Феня 3 ноября 2005 в 12:46

    Ыгы, видел я прейскурант:Уважаемые приходанне за такую то услугу жертвовать не менее столькото. Жаль не сфоткал. В Минском районе

  • Uno 3 ноября 2005 в 13:31

    Сдается мне, что все эти "памятники" белорусской культуры как раз из разряда "здания на углу улиц Коллекторной и Немиги, где в 1902 году состоялся I Всероссийский сионистский конгресс".Поэтому для защиты такого белорусско-сионистского наследия появляются всякие Сержуки Семенюки.

  • пятров 3 ноября 2005 в 13:36

    А почему именно в Израиль?

  • пятров 3 ноября 2005 в 13:40

    Ты знаешь, во всех н.п. Беларуси, имеющих статус местечка, 80% населения было евреями, соответственно все они проживали в домах. Значит ли, согласно твоей логике, что все эти дома надо снести? Или только синагоги? И что нам делать с домиком т.н. "первого съезда"? Сам знаешь, кто были участники.

  • ZOOMA 3 ноября 2005 в 13:47

    В 80-е гг. в Минске детей негде было крестить, в столице "образцово-показательной атеистической республики". В Плещеницы за 80 км от Минска мои знакомые в середине 80-х ездили крестить дите.В начале 80-х в центре Минска -Военное кладбище- крестили всех желающтх и далеко ездить не надо

  • romanus 3 ноября 2005 в 13:50

    собственно из за того, что церковь слишком много на себя тянула, и началась реформация.

  • romanus 3 ноября 2005 в 13:54

    уп "диакония " принадлежит православной церкви. торгует вином, но вопрос в том, что церковь вообще не имеет права заниматься бизнесов. морального права.

  • Думaющий 3 ноября 2005 в 14:09

    Так я про то и спрашиваю, где такая церковь в РБ. Так как всюду у нас прейскуранты висят. Но все равно это ценники на услуги: венчание, отпевание и т.д и с этим можно согласится.Хотя и это тоже коробит, особенно прайс на крещение, глядишь так и на причастие ценник повесят.А я говорил, что нет продажи индульгенций, и в отличии от католиков никогда и небыло. Типа украл, убил - забашлял и душа спокойна.

  • R2--D2 3 ноября 2005 в 14:09

    А ещё давайте сохраним для потомков стоящий через улицу (Немигу) амбар спортивного назначения. Глядишь, через лет сто тоже типа памятником станет.

  • нязгодны 3 ноября 2005 в 14:21

    Если 100 лет простоит, то почему бы и нет ?Но врядли простоит

  • Думaющий 3 ноября 2005 в 14:30

    Она и не занимается. Инвестор когда вкладывает деньги в предприятие бизнесом не занимается, это делает менеджмент того предприятия. Так и с Диаконией, я лично не вижу каких было нарушений моральных принципов.

  • evita_peron 3 ноября 2005 в 14:36

    Чудно. церковь вложила что-ли деньги в такое предприятие ? Как инвестор ? Это оформлено какими-нибудь документами ? А о моральной стороне. Да.очень богоугодное дело.ниче не скажешь

  • Uno 3 ноября 2005 в 14:36

    Я не предлагал сносить дома по признаку того, что в них происходило, и кто там жил. Но если возникает необходимость сноса, то всякие сионистские дела не должны служить оправданием некоей особой ценности этих домов.В примере с домиком РСДРП такой необходимости пока не было. Но если его снесут, лично я не буду иметь ничего не против.

  • 3 ноября 2005 в 14:51

    Достраивать и переделывать в том формате, как это делают теперь, там ничего нельзя...А ваши рассуждения применимы к любому памятнику архитектуры: давайте перестроим Софийский Собор в Полоцке-таких церквей по Беларуси тысячи, а сам собор перестраивали такое количество раз, что он по идее должен был рухнуть еще 2 века назад от одних только переделок.

  • Tokk 3 ноября 2005 в 14:53

    Что владыка Филарет приторговывает вином и пивом давно не секрет..

  • 3 ноября 2005 в 15:00

    1.где в Библии это написано-что верующие должны с почтением относится к решениям духовенства? 2. какое такое высшее моральное право имеют представители духовенства, чтобы принимать решения, касающиеся меня? Нсколько я себе всегда представляла, духовенство-лишь помощники верующих при общении с Богом, не более того, и я вообще не понимаю, откуда берется это полуобожествлениее служителей церкви. Или вы не слыхали, что перед Богом все равны?

  • Диссидент 3 ноября 2005 в 15:01

    Наши - это которые подчиняются НАШЕМУ экзархату.

  • пятров 3 ноября 2005 в 15:06

    Что значит "необходимость сноса"!? А если бы в том доме не было сионистского съезда, то его и сносить не надо? Я не еврей, но тем не менее понимаю, что наличие упомянутого тобой объекта в Минске способствовало бы привлечению туристов. Кому от этого плохо? Это ведь наша история, ее нельзя просто взять и вычеркнуть.

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 15:56

    Не готов ответить на первый ваш вопрос и дать точную ссылку, у меня нет под рукой Библии. В Евангелие от Луки приведены слова Христа:"Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, Еже за вы ломимое во оставление грехов. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов"."Если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни"."Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день".Только и всего. Надеюсь о каком таинстве идет речь Вы понимаете, и кто рукоположен Господом к отправлению этих таинств тоже догадываетесь?Если Вы не хотите, чтобы решения Священника в данном вопросе относились к Вам, то это ваше личное дело и к Вам естественно не будет иметь никакого отношения. Спасение это глубоко личное дело и если сам человек не захочет никто ему в этом не поможет. В это можно верить или не верить. Это и ответ на второй ваш вопрос.

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 15:59

    «Кому Церковь не Мать тому Бог не Отец». Слышали, наверное? Так зачем изобретать велосипед и куражиться?! Спасение души - это глубоко личное дело. Никто Вас не сможет заставить спасаться, если Вы сами этого не желаете. А на страшном суде Господь скажет: «Не видел тебя, не приходил ко мне, и я тебя не знаю».Есть слова Христовы в Евангелие от Луки: "Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, Еже за вы ломимое во оставление грехов. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов"."Если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни"."Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день".Этими словами Господь указал на совершенную необходимость для всех христиан участия, в Таинстве Евхаристии. Самое Таинство было установлено Господом на Тайной Вечери. «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих

  • Uno 3 ноября 2005 в 16:59

    Необходимость сноса - это, например, когда здание аварийное или занимает нужное для других построек место, или не вписывается в окружающую архитектуру.А какие там были съезды - неважно. Важно, чтобы эти съезды не использовали для сохранения таких сараев.

  • maymun 3 ноября 2005 в 17:19

    Бей жидов спасай БелаРасею

  • zoo1978 3 ноября 2005 в 17:27

    Интересная у Вас логика; из вопросов делать выводы!

  • ErmIg 3 ноября 2005 в 17:49

    Несомненно, большинство священников порядочные люди, но судят по "слабому звену".

  • пятров 3 ноября 2005 в 17:53

    Что не вписывается в окружающую архитектуру - спроси у архитекторов. Но можешь и не спрашивать - достаточно выйти на октябрьскую площадь и оглядется. Может снесем, а?А представь себе обветшавший Псковский кремль. Может тоже снести? А зачем русаки восстанавливали манеж?Домик дорогого тебе 3-го съезда дольше похож на сарай, чем дом на коллекторной. Не сомневаюсь, что ты даже не знаешь о какой постройке идет речь.

  • Uno 3 ноября 2005 в 17:59

    Кремль - это Кремль. А сарай - это сарай. И нечего сопли по этому поводу разводить. Его ценность предельно точно описана фразой "груда старого кирпича".

  • 3 ноября 2005 в 18:34

    Послушайте, что это вы мне пытаетесь тут впарить отрывок о Святом Причастии? Церковные таинства вопрос тоже довольно спорный, ну а уж к вопросы о священниках уж точно никакого отношения не имеет. Если нечего ответить, прошу не загружать эфир демагогией.

  • sancho999 3 ноября 2005 в 18:34

    Так я и не верю всему что пишут, я верю тому что знаю наверняка :-)Кстати интересно какой дом больше божий, православный или католический? А может синагога? Ведь Господь из тех краев? Или может буддийский храм?Но это риторические вопросы конечно.У меня складывается ощущение что вы в данный момент проживаете в России. Я думаю что в таком случае вам не стоило бы переносить реалии российские на Беларусь. Я даже не уверен есть ли в минских киосках газета МК.Бог пишется с большой буквы по правилам русского языка (имя собственное) и то как я его написал не имеет никакого отношения к православию, вере и т.п. За свои орфографические ошибки, равно как и синтаксические прошу прощения. Но мне кажется что Бог нигде не указывал на то как писать его имя, да думаю и не важно это для него. Был бы человек хороший. Хотя судить конечно не мне, я ведь не духовник :-)Я нигде не говорил что я "наверное православный", так что не надо передергивать мои слова. Человеку цитирующему библию это не к лицу, даже если высказывания оппонента ему неприятны. И еще мне очень неприятно что я обсуждаю предмет дискусси и не

  • Гюргі 4 ноября 2005 в 09:15

    калі б богам. Вядома, што ў савецкія часы шмат хто з гэтых святароў служыў у КГБ таксама. І ці не кіраўніцтва КГБ прызначала іх на пасады? Будзеце бараніць і святароў-афіцэраў КГБ?

  • Гюргі 4 ноября 2005 в 09:21

    Цяпер, ужо занадта мала засталося помнікаў нашай культуры.Выдатныя збудовы былі амаль знішчаны за савецкімі часамі.І цяпер людзі, якія раней руйнавалі нашу спадчыну, нашы храмы і палацы, адстойваюць сваё права руйнаваць іх і далей.Праўда храмаў больш не засталося, дык на худы канец і іншая збудова згадзіцца.Хоць бы нічога не напамінала пра тое, што ў беларускага народа была свая культура.

  • ErmIg 4 ноября 2005 в 10:36

    Если уже спорить кто ближе к богу, то протестанты в этом отношении намного более продвинулись чем католики и тем более православные.