Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак в интервью БЕЛТА рассказал, как будут развивать региональные аэропорты.

Вход в аэропорт Гомеля. Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Во всех региональных аэропортах страны создан и поддерживается нормальный уровень технических средств, вложены достаточные средства, чтобы все аэропорты соответствовали международному статусу, рассказал министр.

— Мы подошли к стадии утверждения концепции развития областных аэропортов, — отметил Анатолий Сивак.

Концепция предусматривает свою направленность для каждого аэропорта. Например, Минтранс рассчитывает развивать аэропорт Бреста в связи с туристической привлекательностью города, особенно для гостей из Китая. Заканчивают продление взлетно-посадочной полосы, что даст больше возможностей для приема воздушных судов.

Гомель как резервный аэропорт будет развиваться в связке с Национальным аэропортом Минск.

— Возможно, в будущем придем к ответственности Национального аэропорта за загрузку аэропорта Гомель, — добавил министр.

— Идет переговорный процесс с руководством Смоленской области, с тем чтобы осуществлять полеты в Российскую Федерацию и отдельные страны с использованием витебского аэропорта как основного для этого российского региона, — рассказал Анатолий Сивак. — Поскольку действующего международного аэропорта у Смоленской области нет, то может появиться возможность осуществлять не только чартерные, но и регулярные рейсы.

По словам руководителя Минтранса, аэропорт Гродно находится в сложном конкурентном месте — рядом с польскими и литовскими аэропортами. Поэтому пока ведомство рассчитывает на активизацию чартерных программ.

Говоря о полетах пассажиров через областные аэропорты в целом, он проинформировал, что в прошлом году наблюдалось падение числа пассажиров. В этом году наметилась положительная динамика.

— Однако пока мы не ставим вопрос, что нам надо запускать дотационные схемы по тарифам на обслуживание воздушных судов и пассажиров в аэропортах, — отметил Анатолий Сивак.

0062016