Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Новые белорусские Правила дорожного движения вступят в силу с 1 января 2006 года. Об этом на совещании по проекту указа "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" сообщил Александр Лукашенко. Новая редакция ПДД подготовлена с учетом международных стандартов. По словам президента, "Правила дорожного движения любого государства зависят от международных стандартов. И здесь мы не можем изобрести что-то особенное, поскольку вовлечены в международные поездки, перевозки и должны подчиняться международным стандартам". Поэтому наше население может не опасаться каких-то чрезвычайных новаций.

В последний раз ПДД изменились летом 2003 года. То есть они почти свежие. И вот через 2,5 года водителям придется ездить, а пешеходам ходить немного по-новому.

Причем переписать Правила дорожного движения - это поручение главы государства.

При этом на совещании 27 октября Лукашенко заявил о том, что ПДД не должны часто меняться. И пообещал, что те ПДД, которые начнут действовать с 2006 года, - всерьез и надолго: "Народ вправе рассчитывать, что Правила дорожного движения будут стабильными, поскольку они утверждены президентом. И ни министры, ни правительство, ни ГАИ уже не смогут их поменять без согласия президента. Это фактор стабильности для тех, кто имеет автомобиль и кто участвует в дорожном движении".

В общем, президент еще раз дал понять, кто гарант стабильности во всех сферах жизни. Но вдруг через какое-то время он решит изменить какое-нибудь положение в ПДД? Взял же он и отменил вдруг в ноябре прошлого года "правило включенных фар"!

Напомним, эту тему Лукашенко неожиданно затронул 17 ноября в Овальном зале Дома правительства, когда выступал там по случаю подписания итогов референдума 17 октября: "В Госавтоинспекции сегодня зажгли фары у каждого автомобиля и думают, что завтра мы снимем вопрос безопасности дорожного движения. Едешь и наблюдаешь: солнце горит, свет - лучше не придумаешь, и машина едет с включенными фарами. И терзают граждан, которые сегодня за рулем автомобилей. Вы посмотрите, кого вы посадили за автомобиль и понюхайте их хорошенько. И кто вам вообще дал право менять Правила дорожного движения?"

Пункт об обязательном применении ближнего света в светлое время суток в период с 1 ноября по 31 марта был включен в ПДД-2003 как раз исходя из международных стандартов, о которых и говорил на совещании 27 октября президент.

В странах с похожими на наши климатическими условиями - частые туманы, дождь, снег, а также большое количество пасмурных дней в году - подобный способ профилактики дорожно-транспортных происшествий применяется уже более 40 лет. За это время в Финляндии, Норвегии, Дании, Швеции, США, Канаде и других странах было проведено более 20 научных исследований, результаты которых показали, что движение с включенным ближним светом фар в светлое время суток сокращает риск ДТП в среднем на 13 процентов. При условии, что это требование выполняется как минимум 85 процентами водителей.

Кстати, "правило включенных фар" в период с 1 ноября до 31 марта 2004 года дало эффект и в Беларуси. Так, количество ДТП с пострадавшими, совершенных днем, снизилось на 4 процента. Количество наездов на пешеходов сократилось на 2,6 процента, лобовых столкновений - на 7,3 процента, столкновений на пересечении дорог и поворотах - на 10 процентов. Количество погибших в светлое время суток уменьшилось на 25,4 процента, раненых - на 1,2 процента.

Павел КИРИЛЛОВ