Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Итак, выставка "Моторшоу", о которой так много и долго говорили и писали, закончилась.

Несмотря на все прогнозы и опасения, она прошла именно в СК "Уручье". Следующая, по мнению дилеров крупнейших автомобильных компаний, представленных в Беларуси, состоится снова там же.

По предварительным подсчетам, "Моторшоу" посетила примерно 41 тыс. человек. Из них 32.898 прошли по входным билетам, остальные - по пригласительным. Довольны ли организаторы выставки таким результатом? Наверное, не очень, поскольку на предшествовавшей выставке пресс-конференции был высказан прогноз, согласно которому выставка будет успешной, если количество посетителей составит 45 тыс. человек. Планы организаторов мероприятия скорректировали два неудачных дня: первый день работы 27 апреля, когда шел сильный дождь и на выставку пришло всего 3 тыс. человек, и последний, когда потенциальные посетители решили, что после трех часов дня выставка, как это у нас водится, скорее всего уже закроется, и нет никакого смысла идти туда в это время. Однако "Моторшоу" поломало эту традицию, и все стенды работали до самой последней минуты. В перспективе предстоит решить задачу, как сделать одинаково эффективными и первый, и последний дни работы.

- Я не думаю, что эту выставку можно назвать прибыльной, - сказал директор рекламного агентства "Ремарк" Дмитрий Ярота, - это просто состоявшееся мероприятие, которое дает нам основание надеяться на то, что следующую выставку мы сможем проводить именно так, как планировали. Главной нашей задачей было не уйти "в минус", чтобы потом не пришлось доплачивать из своего кармана за организацию мероприятия. Сегодня можно сказать, что выставка прошла "в ноль". На следующий год цену на билеты будем снижать, качество услуг - повышать. Все недоразумения были из-за того, что мы поздно начали работать.

По мнению организаторов выставки, идея ее проведения в СК "Уручье" себя оправдала.

В этом году каждый дилер в среднем занимал по 250 кв. метров, что само по себе немало. И если в следующем году к "Моторшоу" присоединятся те, кто в этом году выставлялся на "Автошоу", средняя квота распределения площадей составит порядка 200 кв. метров на один стенд. Это тот минимум, при котором можно проводить выставку качественно. Кстати, в следующем году на "Моторшоу" планируется выставить и запасные части, для чего придется пристроить специальный павильон.

К минусам можно отнести то, что во время выставки в павильоне было очень душно, поскольку вентиляционная система СК "Уручье" не справлялась с теплом, выделяемым многочисленными лампами, которыми подсвечивались автомобили. Однако, как заверило организаторов выставки руководство спортивного комплекса, из тех денег, которые получены в этом году за аренду, уже оплачена реконструкция вентиляционной системы, в результате которой будет добавлена система кондиционирования.

По мнению дилеров, ту часть выставки, которая проходила на улице, тоже можно признать удавшейся. Первый опыт показал, что сегодня СК "Уручье" является самой крупной выставочной площадкой в Минске, которую, по мнению организаторов выставки, надо и в дальнейшем активно использовать.

Не обошлось и без казусов: один из посетителей так хотел выиграть автомобиль, что приобрел билетов на сумму около $500. Он разработал собственную систему, которая, по его мнению, должна была обеспечить ему выигрыш, каждые два часа покупал по билету, заполнял и бросал в урну. Человек, считай, заложил собственную теорию выигрыша автомобиля на выставке, которая, впрочем, не сработала.
,