/ /

Сегодня тоннелепроходческий механизированный щит «Алеся» начал прокладку тоннеля метро от будущей станции «Вокзальная» до «Ковальской слободы». Мы посмотрели на старт работ и узнали, на каком этапе закупка второй подобной машины.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Проходку предыдущего тоннеля от будущей «Вокзальной» до «Юбилейной площади» «Алеся» завершила 30 марта. После этого машину демонтировали, доставили в район вокзала и здесь смонтировали. Это произошло на 20 дней раньше запланированного.

Гендиректор «Минскметростроя» Леонид Стухальский объясняет это не только приобретенным в работе с «Алесей» опытом.

— Мы применили большие краны и крупными блоками перевозили машину, что позволило сократить на полмесяца сборку щита. В частности, мы брали большой кран на 500 тонн у "Беларуськалия", — говорит он.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Приобретенный в работе с «Алесей» опыт позволит проходить около 8−9 колец (одно кольцо — 1,4 метра) в сутки. С такой скоростью тоннель от «Вокзальной» до «Ковальской слободы» планируют закончить в октябре. Параллельный — в апреле 2019 года.

— После этого останется завершить работы по строительству самих станций, — добавляет гендиректор.

По плану поезда по третьей линии метро пойдут в 2020 году. По словам Стухальского, она будет рассчитана в том числе на хождение составов без машиниста. Кроме того, на всех станциях будут установлены экраны, благодаря которым человек не сможет упасть на рельсы.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Будущий вестибюль станции «Вокзальная»

И на трех станциях строительство третьей ветки не остановится. Так, в феврале 2018 года начали прокладку двух тоннелей по чуть более 400 метров каждый от будущей «Ковальской слободы» до «Аэродромной». Она ведется немеханизированными щитами. По левому тоннелю пройдено 98 метров, по правому — 26. А вот дальше от «Аэродромной» тоннель будет прокладывать уже второй механизированный щит с подобными «Алесе» характеристиками.

— Пять компаний брали задание на тендер. В том числе китайский завод по производству щитов. Мировые лидеры все здесь, кроме японцев. Япония делает очень хорошие щиты, но их (японцев. — Прим TUT.BY) нет, — говорит Стухальский.

Уже завтра комиссия будет рассматривать технические условия от этих компаний. Те фирмы, которые пройдут техническое соответствие, будут допущены к подаче ценовых предложений. Если все будет гладко, то новый щит начнет работать уже в феврале 2019 года.

— В городе два тоннелепроходческих механизированных щита будут идти параллельно с отставанием в 300−400 метров. Темп строительства метро ускорится в два раза. Кроме того, мы уже прорабатываем вопрос, и, я думаю, в июне следующего года мы выйдем на Бангалор, — поясняет гендиректор.

0062969