В 2011 году на одного горожанина приходилось 13,3 литра алкоголя, в 2017-м эта цифра снизилась до 8,8 литра.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY
Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Сократилось в Минске и количество алкозависимых: с 38 тысяч в 2013 году до 34 тысяч в 2018-м. На учет к наркологу попадают люди разных профессий, возраст в основном — 35−50 лет.

Среди важных методов борьбы с алкоголем специалисты называют ограничения по возрасту, времени продажи и цене. Все эти способы, подчеркивают, доказали свою эффективность во многих странах.

— Возьмем Польшу, которая в 1990-х по культуре потребления была очень похожа на нашу страну, там преобладали крепкие напитки, — приводит пример Александр Алишевич, главврач Минского городского клинического наркологического диспансера. — К проблеме подошли комплексно, и спустя 10−15 лет мы видим, что в Польше преобладают некрепкие напитки — пиво. Соответственно там улучшается демографическая ситуация. Если расписать этот пример в цифрах, то получится: с 1996-го по 2001-й в Польше бутылка пива стала стоить в 12 раз дешевле бутылки водки. В итоге продолжительность жизни мужчин увеличилась до 70 лет, и страна первой из постсоциалистических стран преодолела кризис сверхсмертности. Насколько это возможно у нас? Думаю, все предпосылки и инструменты есть. Есть прецедент, почему бы его у нас не реализовать?

В ГУВД Мингорисполкома о возможности в ближайшее время ввести в Минске ограничения на время продажи алкоголя не говорят.

— Мы всегда выступали и выступаем за ограничение времени продажи алкоголя, — отметил Вадим Аниперко, представитель управления охраны правопорядка и профилактики ГУВД Мингорисполкома. — Но когда, что примется, мне пока неизвестно.

— Получается, алкогольное лобби сильнее? — уточнили журналисты.

— Не совсем так, — ответил Вадим Аниперко. — Здесь все зависит от гражданина, и в первую очередь нужно влиять на него. Можно продавать и литр, и человек, употребив его, совершит правонарушение, а можно и в каждом магазине круглосуточно продавать. В первую очередь следует воздействовать на личность. И какими-то общедоступными методами направлять граждан на то, чтобы они меньше употребляли.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-20%
-10%
-25%
-20%