/

Недавно в соцсетях вспыхнул спор: почему в минском аэропорту в мороз пассажиров выводили из самолетов не только по телескопическим трапам прямо в здание аэродрома, но и через улицу. Почему не телетрап, «как во всем мире»? TUT.BY расспросил аэропорт и бывалых путешественников, почему так.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Самолет авиакомпании «Белавиа» у телетрапа на аэродроме завода «Боинг» в Сиэтле. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Минский аэропорт: пять телетрапов — на международные рейсы, еще два — на рейсы в Россию

Телескопический трап — это устройство, похожее на длинный коридор, по которому пассажиры могут выйти из самолета прямо в аэропорт. Для пассажиров телетрап удобен тем, что не надо спускаться из самолета по лестнице на перрон, выходить (например — в непогоду) на улицу и подъезжать на специальном автобусе к зданию аэропорта.

TUT.BY попросил у Национального аэропорта Минск объяснить, по какой логике к самолетам подают именно телетрап.

В минском аэропорту семь телетрапов: они используются круглосуточно и исправны, уверили в аэропорту. Пять из семи телетрапов обслуживают международные рейсы, еще два — рейсы российских направлений.

В сутки в Национальном аэропорту Минск в среднем принимают до 67 рейсов, максимально — 93.

Сколько телетрап успеет обслужить самолетов за сутки, зависит от времени стоянки самолета. Время стоянок в аэропорту — от 50 минут и больше.

Диспетчер службы сервиса авиакомпаний расставляет самолеты на перроне, исходя из суточного плана полетов. Этот специалист учитывает тип, длину и размах крыльев самолета. Для самолетов, которые оборудованы откидным трапом и для самолетов с небольшой пассажировместимостью выбирают места стоянок для обслуживания без телетрапа.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Самолет авиакомпании «Белавиа» с автомобильным трапом. Снимок использован в качестве иллюстрации. Фото: Денис Васильков, TUT.BY

— Разумеется, представительства всех авиакомпаний отдают предпочтение обслуживанию телетрапом, — признают в аэропорту.

Поэтому диспетчер планирует расстановку самолетов так, чтобы интервал между отправлением одного самолета и прибытием очередного был минимальным.

— Как правило, самолет освобождает место стоянки, а по перрону уже рулит следующий, — отмечают в аэропорту.

Для того чтобы доставлять пассажиров от самолетов к аэровокзалу и назад, аэропорт выделяет семь автобусов в сутки. Тут уверяют: по заявке службы сервиса авиакомпаний (например, при внеплановых и задержанных рейсах) добавят столько автобусов, сколько нужно.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Автобусы, которыми пассажиров подвозят к обычным трапам. Снимок использован для иллюстрации. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

На вопрос TUT.BY, может ли пассажир, вылетая из другой страны, узнать, пойдет он в аэропорту прилета через телетрап или нет, в Национальном аэропорту Минск отвечают:

— Вылетая из другой страны, пассажир не может знать, как будет обслуживаться рейс на прилете, так как все зависит от интенсивности прилетающих рейсов на момент прибытия конкретного самолета.

— Есть ли правило подавать преимущественно телетрапы к тем самолетам, которые прибывают из других климатических поясов?

— Правило подавать телетрапы преимущественно к самолетам регулярных рейсов из других климатических поясов — есть, но делают это, если есть свободные телетрапы, — отвечают в аэропорту.

В комментариях на Facebook заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец отмечал, что «Белавиа» готова использовать телетрапы хоть с каждым рейсом, но это «физически невозможно». Счета за использование телетрапов аэропорта авиакомпания оплачивает по факту.

Пассажир с большим налетом и авиаблогер: ничего особенного, так во всем мире

Только ли в минском аэропорту телетрапы подают не ко всем рейсам? TUT.BY попросил пассажира с большим налетом и авиаблогера поделиться своим опытом.

Минчанин Всеволод Беляев в 2017 году летал на самолетах разных авиакомпаний больше двухсот раз. В конце прошлого года именно он стал четырехмиллионным пассажиром в минском аэропорту. В новом году минчанин уже успел полетать по меньшей мере сорок раз.

— Прямой зависимости от авиакомпании или от аэропорта, что поставят к самолету, нет, — рассказывает Всеволод Беляев. — Шансы — телетрап или нет — примерно пятьдесят на пятьдесят. Из тех мест, где я бывал, только в аэропорту Дубая вас однозначно привезут к телетрапу.

Летая через минский аэропорт, Всеволод Беляев заметил такую тенденцию:

— У нас в аэропорту к самолетам авиакомпаний «Азал», «Этихад», «Туркменские авиалинии» всегда подадут телетрап. К самолетам «Белавиа» из Домодедово — почти всегда будет телетрап. К «Аэрофлоту» — зависит от марки самолета, к «ЮТэйр» — всегда телетрап. А вообще к рейсам «Белавиа» — по возможности. В других аэропортах телетрапы подают к самолетам тоже совершенно не всегда. Сейчас в московских аэропортах Шереметьево и в Домодедово идет реконструкция — иногда паркуют самолеты вообще на задворках… К «Белавиа» в Праге всегда подают телетрап, в Милане — всегда телетрап. Если «Аэрофлотом» большой дальний перелет — как правило, тоже выходишь в телетрап. Если «Аэрофлотом» небольшой самолет и близко лететь — привезут на парковку и все.

Фото: с форума byavia.net
Самолет «Белавиа» с телетрапом в аэропорту Милана, Италия. Фото: с форума byavia.net

Всеволод Беляев признается, что он наличию или отсутствию телетрапа значения не придает.

Сергей Мартиросян — российский авиаблогер, автор сайта aviator.ru. Рассказывает, что как раз сегодня летел из аэропорта Пулково (Санкт-Петербург) в аэропорт Шереметьево (Москва). В первом аэропорту к его самолету подогнали телетрап, во втором — обычный трап, а потом автобус.

 — Решает, какой трап подать к самолету, авиакомпания. Она направляет запрос в аэропорт, если у аэропорта такая возможность есть — он дает телетрап. Если нет — дает обычный трап. Конечно, стоимость подачи телетрапа и трапа различается. Но не забывайте и такой момент: в случае с телетрапом нужно заплатить только за телетрап, а в случае с автотрапом — еще и за автобус, или даже за два — тут зависит от числа пассажиров.

Сергей Мартиросян добавляет, что низкобюджетные авиакомпании вроде «Победы» стараются использовать обычные трапы.

— У классических лоукостов есть самолеты, которые конструктивно оборудованы трапами — это помогает экономить.

Еще один важный момент, который определяет, как пассажиры будут выходить из самолета, — куда борт полетит дальше. Может быть, что к самолету телетрап приставят, но пассажиры все равно пойдут не через «рукав».

— Например, пришел борт с внутреннего рейса, а его поставили к телетрапу в международном секторе. Естественно, пассажиров внутреннего рейса через телетрап международного сектора выводить нельзя, и поэтому подается автобус. Но этот самолет дальше идет на «международку» — поэтому его и поставили к телетрапу. По нему пойдут те пассажиры, которые полетят на самолете дальше, — объясняет Сергей Мартиросян.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Самолет авиакомпании «Виззэйр» у телетрапа в аэропорту Вильнюса, Литва. Снимок использован для иллюстрации. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
-25%
-40%
-12%
-60%
-26%
-30%
-25%
-10%
-25%
0070970