На окраине коттеджного посёлка в Боровлянах, посреди тихого зимнего пейзажа, стоит большое двухэтажное здание. Со всех сторон оно укутано тишиной и убаюкано покоем зимнего леса. При этом здание хранит в себе самый настоящий целый и тёплый мир мечтаний, надежд, мир любви и веры в добро. «Лесная поляна» — так называется этот комплекс, включающий комфортабельную гостиницу для родителей, построенную в 2016 году.

Экскурсию по комплексу с поэтическим названием «Лесная поляна» для нас проводит директор ОБО «Белорусский детский хоспис» — Анна Горчакова. Сам хоспис строился, что называется — вскладчину, собирали всей страной. Участвовали в сборе средств как различные белорусские компании и бренды, понимающие что такое корпоративная социальная ответственность, так и простые небезразличные люди.

— У нас, к сожалению, распространен немного странный подход: «Твори добро тихо», — делится с нами директор хосписа Анна Горчакова. — Откуда это идет, я не понимаю. Не думаю, что это белорусские традиции: ведь до революции новости о меценатах и их добрых делах вроде строительства больниц гремели! И пока мы это не изменим, пока все мы, включая СМИ, не начнем гордиться, бизнес не сможет вывести благотворительность в приоритет. Самое главное, чтобы деловой человек, пока у него нет своей социальной программы, сказал сам себе: «Я не могу заниматься бизнесом». Я часто бываю на Западе и там весьма широко представлено явление, когда человек на пенсии начинает заниматься социальными проектами. И его соседи, и все общество уважают за это. У нас, конечно, не всем это по карману, но подход и приоритеты очевидны. — рассказывает Анна Георгиевна.

— А вот и наше последнее приобретение — лифт-подъемник, установленный в гостинице при хосписе около месяца назад. Это незаменимое приобретение помогает передвигаться между этажами нашим деткам, подопечным хосписа и их родителям.

Когда мы подходим к лестнице, с подъёмника как раз спускает коляску проживающая здесь с дочкой мама. Ребёнок заинтересованно и немного настороженно разглядывает конструкцию, покрепче схватившись за коляску. Такой подъём вверх по лестнице для неё был в новинку, но явно понравился. Мама улыбается дочке:

— Ну вот, а ты боялась, смотри как все здорово, да?

Кажущийся детям занятный механизм выполняет для семей, проживающих в гостинице, очень важную функцию. Он позволяет им достаточно удобно и быстро покидать пределы своей комнаты или этажа, выходить на природу, чтобы погулять, подышать воздухом, поглазеть на окружающую комплекс фауну… Для многих ребят это и вовсе единственный шанс выбраться на свежий воздух. Где же, как не в таком месте, в первую очередь нужно обеспечивать безбарьерную среду?

Мама девочки, Вероника, уже не в первый раз приезжает сюда из Могилёвской области, чтобы стать на некоторое время обитательницей этой гостиницы:

— Жили без подъемника два года. Раньше родители брали детей на руки и шли наверх, а потом тащили коляску. А ведь не всех детей оставишь наверху ждать, пока за коляской спустишься, очень тяжело было. К сожалению, здесь я уже со вторым ребенком, — поясняет нам Вероника.

— Так вот, например, этот подъёмник был установлен благодаря средствам, собранным компанией МакДональдс в рамках благотворительной акции МакХэппи День. Я с благодарностью вспоминаю тот день, когда познакомилась с руководителем МакДональдс в Беларуси Викторией Данько. Для меня отношение МакДональдс к нашему проекту — и есть воплощение социальности бизнеса. Я понятие «социальный бизнес» понимаю именно так. Когда бизнес делает свою программу и очень четко выстраивает цели, задачи и ее осуществляет. Я ко многим пиар-акциям отношусь скептически. Но МакХэппи День мне нравится тем, что он помогает узнать о проблеме как бы с другого ракурса. И важно, что любой может помочь достаточно простым образом. Не нужны сложные усилия. И мне бы хотелось, чтобы в белорусском бизнесе такого было бы больше. — говорит Анна Георгиевна.

Компания МакДональдс, как известно, поддерживает Белорусский детский хоспис уже давно — с 2012 года. Компания на постоянной основе приобретает жизненно важное оборудование, спонсировала строительство дома для волонтеров. Важнейшим этапом в благотворительной деятельности компании стал крупный проект — возведение упомянутой гостиницы для родителей, которая открыла свои двери в 2016 году. И МакДональдс не просто построил, но и оборудовал ее всем необходимым — от мебели и техники до одеял и оплаты эксплуатационных расходов. Гостиница позволяет родителям находиться рядом со своими детьми в особенно тяжёлое для них время, причем на бесплатной основе.



Всего в ходе акции МакХэппи День за 16 лет был собран почти миллион долларов.

— В этой гостинице вообще все предусмотрено для человека, можно отдохнуть, — рассказывает нам Вероника, мама подопечной хосписа. — Даже, казалось бы, мелочь вроде створки душа, но они сделаны так, чтобы любой человек, даже с ограниченными возможностями, могли им воспользоваться. Кухня уютная, современная техника. И пообщаться мамы могут, помочь друг другу советом, поддержать добрым словом. Вот не было бы этой гостиницы — пришлось бы искать и снимать квартиру какую-то рядом или комнату, а так — здесь как в уютной квартире.

Подробности о приобретениях для хосписа нам рассказала старшая медсестра хосписа Оксана Батюкова:

— Помимо подъемника, на средства по итогам акции МакХэппи День-2018, мы также приобрели три концентратора кислорода, которые помогают детям улучшить работу верхних дыхательных путей.

Средства, вырученные с акции, пошли на покупку отсасыватели и увлажнитель воздуха к аппарату ИВЛ. Это оборудование будет передано одному из подопечных, чтобы он смог выписаться из хосписа домой. Функциональные кровати, которые у нас чрезвычайно востребованы — это тоже приобретение за счёт собранных средств. И это только по итогам последней акции.

На пороге хосписа мы прощаемся с Анной Георгиевной. Напоследок мы спрашиваем её, что, на её взгляд, может существенно улучшить развитие сферы благотворительной помощи в Беларуси.

— Важно, чтобы общество умело гордиться меценатами, — отвечает директор хосписа. — Чтобы понимать важность личного участия, надо начинать с себя. К примеру, человек выносит мусор и ставит его у подъезда. А потом идёт, видит этот же пакет и говорит: «Вот же дворники плохо работают». А то, что ты загаживаешь двор, так это волнует далеко не всех.

Важно делать крупные шаги для таких организаций, как мы, чтобы дорогие аппараты, оборудование, улучшение инфраструктуры помогали всем, кто в этом нуждается. Сегодня уже появился бизнес, который уделяет важный смысл социальным проектам. Любопытно, что их не интересуют льготы, многие даже не спрашивают о них. И важно, что есть такой пример, как МакДональдс, который не просто дал деньги — компания сделала системную программу, которая измеряется уже многими годами.

ООО «КСБ Виктори Рестораны»
УНП 101113373