Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  2. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  3. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  4. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  5. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  6. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  7. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  8. 1000-летие Бреста и аккумуляторная эпопея. Чем запомнился теперь уже экс-губернатор Анатолий Лис
  9. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  10. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  11. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  12. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  13. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  14. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  15. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  16. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  17. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  18. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  19. В Tinder появились профили студентов, которые сейчас в СИЗО. Как так получилось
  20. Тест по роману Короткевича. Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  21. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  22. Что происходит в Беларуси 27 января
  23. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  24. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  25. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  26. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  27. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  28. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  29. С 1 февраля повысят пособия на детей. Сколько составит прибавка
  30. Минчанина судят за протесты 9−10 августа и за то, что «бросал растительность в сотрудников ОВД»


Спортивные, но комфортные, солидные, но не скучные. Компания Jaguar, существующая уже 96 лет, продолжает создавать особенные автомобили и сегодня. Попытаемся разгадать секреты Jaguar и узнать, как англичане достигли успеха.

Как мотоколяски превратились в автомобили

История классической марки Jaguar началась в английском городке Блэкпул. Здесь по соседству жили тезки Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли. Оба увлекались мотоциклами, а Уолмсли зарабатывал на жизнь тем, что ремонтировал их и своими руками изготавливал коляски для мотоциклов. Лайонс вдохновился его талантом и превосходными колясками, которые изготавливались из революционного по тем временам алюминия. Он решил оставить работу в автосалоне, предложил Уолмсли основать компанию и поставить дело на поток: ремонтировать мотоциклы и создавать для них коляски. Взяв в банке кредит, парни, которым было чуть больше 20 лет, основали компанию Swallow Sidecar (в переводе – «ласточки-коляски»).

Алюминиевые мотоколяски Swallow («Ласточка») пользовались большой популярностью благодаря нетривиальному дизайну.

Впрочем, создание мотоциклетных колясок не принесло денежного процветания и предприниматели переключились на изготовление кузовов для автомобилей.

Первыми шагами к автомобильному производству стал выпуск оригинального кузова для вышедшего в свет в 1927 году и очень популярного автомобиля Austin Seven. Это была недорогая и хорошая машина, но с врожденным отсутствием привлекательной внешности. Уильямом Лайонс оценил перспективу и принял решение создать для шасси Austin Seven изящный кузов, что с удалось его компании с лихвой.

Компания Swallow предложила для кузова Austin Seven яркую и доступную альтернативу. Сегодня такой кузов назвали бы «дизайнерским».

Austin Seven с кузовом от компании Swallow щеголял скругленным дизайном в стиле арт-деко и двухцветной окраской. Шик! Будучи не намного дороже «базовой» машины с устаревшим «каретным» кузовом, изящный и респектабельный на вид Austin Seven Swallow моментально стал пользоваться огромным спросом. Так у грядущей марки Jaguar зародились традиции дизайна: машины должны пробуждать эмоции.

C 1927 года компания стала называться Swallow Coachbuilding (буквально, «создающая кузова»). Дела шли в гору, и она переехала в Ковентри – этот город до сих пор является родным для Jaguar. Дорога к созданию собственного автомобиля предпринимателями Лайонсом и Уолмсли началась с разработки кузов для шасси известных в те времена производителей. На Лондонском автосалоне 1929 года под маркой Swallow были представлены три автомобиля, отличавшихся куда более яркими во всех смыслах кузовами: широкой палитрой двухцветных окрасок и экстравагантным дизайном. И все же такой порядок дел не отвечал амбициям Лайонса, мечтавшем о создании собственной двухместной спортивной модели.

Победы – лучшая реклама

Следующим шагом на пути к собственному автомобилю было начало производство не только кузовов, но и шасси под собственной маркой SS. В 1931 году компания представила двухместный родстер SS I, оснащенный мотором компании Standard Motor. Эту модель и по сей день называют предвестником Jaguar. Следом за 2,5-литровым родстером последовал более доступный двухлитровый SS II, а затем появились и четырехместные седаны обеих моделей.

SS I считается первым предвестником автомобилей марки Jaguar.

Уильям Лайонс, гордый началом собственного производства автомобилей, бросил своего первенца в бой. Первыми международными соревнованиями для автомобилей марки SS стало Альпийское ралли 1933 года. Англичане выставили три экземпляра SS I, еще на трех SS I выступали австрийские партнеры Лайонса. Первый опыт международных соревнований можно было считать довольно удачным. До финиша на дистанции протяженностью 2900 км добрались три автомобиля, заняв места с 11- по 6-е. При этом модели SS I, выступавшие в «трехлитровом классе» смогли обойти болиды Bugatti, у пилотов которых был огромный опыт гонок в различных ралли. Этим успехом британская компания заявила о себе как о создателе достойных спортивных автомобилей.

На историческом фото запечатлены автомобили SS I, впервые участвовавшие в международном соревновании – Альпийском ралли 1933 года.

В 1934 году один из основателей – Уильям Уолмсли покинул компанию. Верный своей мечте Лайонс нанял инженера Гарри Уэслейка, который сформировал технический отдел компании. Отделами дизайна и рекламного продвижения руководил сам Лайонс. Появившиеся в 1934 году альтернативные аэродинамические (Airline) кузова для моделей I и II вошли в историю как элегантные и при этом спортивные – приземистые и динамичные на вид.

Компания быстро освоила создание более изящных кузовов серии Airline, которые преобразили  модель SS I.

К 1935 году компания обновила модельный ряд, в котором появился первый настоящий открытый спортивный автомобиль SS 90 (в индексе зашифрована максимальная скорость в милях), за которым последовала очень редкая модель SS 100. В сентябре 1935 года дебютировал первый спортивный седан – SS Jaguar. Да, это был первый «Ягуар»! За спортивный характер отвечал верхнеклапанный двигатель, разработанный инженером Уильямом Хейнсом. Новые двигатели были примерно на треть мощнее старых: мощность 2,5-литрового мотора выросла до 105 л.с.

Первый Jaguar от компании SS был спортивным седаном. Производитель особенно подчеркивал его способность ловко проходить повороты и стабильно держать прямую.

Седаны и спортивные модели, в названии которых также появилось имя Jaguar, продолжали впечатлять дизайном, достойным роскошных автомобилей. Во время презентации седана SS Jaguar Лайонс предложил клиентам угадать стоимость новинки. Все  ошиблись, назвав цену, на треть большую, чем была на самом деле. С той поры все автомобили Jaguar стали известны не только как быстрые и спортивные, но еще роскошные. Дизайн многих старших и крупных седанов мог соперничать с моделями Rolls-Royce и Bentley, но при этом стоимость «хищных кошек» не кусалась.

С 1936 года было выпущено всего 314 экземпляров SS Jaguar 100, способного разгоняться до 100 миль в час.

1936 год отмечен первой победой в Альпийском ралли. Первым к финишу пришел спортивный SS 100, за рулем которой был автомобильный журналист Том Уиздом, а штурманом была его супруга. В следующем году на британской земле состоялось первое ралли, в котором кубок конструкторов завоевала команда SS, а первое место занял гонщик-энтузиаст на собственном SS 100. Помимо побед в спорте, модели SS Jaguar получали награды и на конкурсах автомобильной элегантности.

Самые быстрые на свете «кошки»

Имя Jaguar окончательно закрепилось в автомобильном мире в 1945 году, в результате переименования компании в Jaguar Cars Limited. В 1948 году инженер Уильям Хейнс разработал совершенно новый 3,4-литровый двигатель, развивавший 160 л.с. Специально для него он подготовил спортивное шасси. Кузов появился почти случайно: Лайонс решил создать двухместный спортивный автомобиль буквально за несколько месяцев до автосалона 1948 года. Он не рассчитывал на особый успех спорткара и лишь планировал подогреть интерес к марке Jaguar, выпустив в свет всего 100 экземпляров. Но XK120, так назвали новинку, оказался чрезвычайно успешным благодаря своей скорости и комфорту. Машина действительно легко разгонялась до 120 миль в час и даже более того. Официально она была самой быстрой из всех серийных авто на тот момент.

В 1948 году Jaguar XK120 был самым быстрым серийным автомобилем на свете.

XK120 легко побеждали в кольцевых гонках и международных ралли. Первое выступление в 24-часовой гонке Ле-Ман в 1950 году не принесло наград, но с той поры компания Jaguar всерьез занялась созданием спортивных автомобилей, нацеленных на победу. Не имея широкой международной известности, спорткары компании Jaguar начали составлять конкуренцию именитым болидам и гонщикам. Ле-Ман не покорялся до 1953 года. Обтекаемыми британские C-type (XK120-C), впервые в мире оснащенные дисковыми тормозами, заняли первое и второе место на подиуме, еще одна машина пришла к финишу четвертой.

Дисковые тормоза впервые появились на Jaguar XK120-C, принесшем марке победы в Ле-Мане.

В 1954 году на смену C-Type пришел Jaguar D-Type, трижды подряд занимавший первое место в Ле-Мане. За возвращение Великобритании былой спортивной славы Уильяму Лайонсу был пожалован дворянский титул.

В прошлом году компания праздновала 60-летие славной победы в Ле-Мане, когда пятерка D-Type заняла все места на подиуме, а также четвертое и шестое место.

Компания Jaguar также поддерживала спортивный имидж своих седанов. 3,5-литровый мотор придавал полноразмерным седанам марки хорошую динамику. С комфортом и ощущением роскоши у британских автомобилей тоже был полный порядок, благодаря чему их ценили по всему миру. Солидные, но не скучные седаны Jaguar, такие как Mk I и Mk II, оснащенные 3,4- и 3,8-литровыми моторами, тоже успешно участвовали в туринговых чемпионатах.

Седаны Jaguar наследовали спортивный характер своих двухдверных гоночных собратьев.

Достойные наследники

Сегодня марка Jaguar процветает и следует своим традициям. В модельном ряду есть не только седаны, обладающие породистым спортивным характером, сочетающимся с достойным комфортом, но и стремительный спорткар F-Type. Марка Jaguar наладила выпуск кроссоверов – F-Pace и E-Pace, выделяющихся дизайном и задорным характером.

Уже осенью этого года англичане выпустят свой первый электрический кроссовер – I-Pace, который официально будет доступен и в Беларуси. Это будет машина новой эпохи, созданная как электрокар, а не «конверсия» машины с традиционным ДВС. I-Pace сможет на равных конкурировать с супермодным Tesla Model X.

Первый электромобиль Jaguar сможет разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды, а его запас хода будет достигать 500 км.

Успех современных моделей Jaguar ежегодно отмечается авторитетными жюри и СМИ Британии. Самые известные награды достаются от передач Top Gear. Да, англичанам есть чем гордится. Однако их чувства разделяют и эксперты из других стран. Например, в 2016 году второе поколение модели XF заслужило статуэтку «Золотого руля» от международной группы журналов AUTO BILD. XF был признан лучшим седаном 2016 года.

В 2016 году Jaguar XF заслужил «Золотой руль» как лучший седан 2016 года. F-Pace занял второе место среди лучших кроссоверов.

Самым номинируемым современным Jaguar является F-Pace. В 2017 году Jaguar F-Pace заслужил сразу две награды от престижнейшей международной автомобильной премии «Автомобиль года». Во-первых, F-Pace стал автомобилем 2017 года. Во-вторых, судьи отметили его наградой «Лучший автомобильный дизайн года». Также независимые исследования отмечают высокую удовлетворенность владельцев Jaguar своими автомобилями.

Jaguar F-Pace – не просто «Всемирный автомобиль 2017 года», но и первый кроссовер, заслуживший такой титул.

Познакомиться с современными моделями легендарной английской марки вы в любое время можете в автосалоне «Атлант-М Британия».

ООО "Атлант-М на Аэродромной"
УНП 191511899

-25%
-10%
-10%
-70%
-15%
-5%
-30%
-10%
-10%
-20%