У «Белавиа» невысокие тарифы на обслуживание в российских аэропортах, но все равно они выше, чем у многих российских авиакомпаний. Руководство авиакомпании прокомментировало претензии лоукостера «Победа» по поводу особых тарифов в аэропортах соседней страны.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Руководство «Белавиа» прокомментировало упреки лоукостера «Победа» в том, что белорусская авиакомпания якобы обслуживается в российских аэропортах по таким же тарифам, как внутренние российские авиакомпании, а российские авиакомпании в наших аэропортах платят больше, чем белорусская.

— Чем больше ты летаешь в аэропорты, тем лучше у тебя там условия, — отметил гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров. — Дело в том, что в аэропортах нет жесткой системы, когда одна и та же авиакомпания обслуживается только по одним и тем же тарифам. Да, мы имеем невысокие тарифы в тех российских аэропортах, куда летаем. Но те авиакомпании российские, которые выполняют в те же аэропорты много рейсов, платят за обслуживание меньше, чем мы. Это нормальная практика в любом аэропорту мира.

Заместитель генерального директора «Белавиа» по маркетингу Игорь Чергинец пояснил также, что, независимо от тарифов аэропортов, авиакомпании платят еще и за аэронавигационное обслуживание во время полетов над страной.

— На аэронавигационное обслуживание в России есть три уровня тарифов. Самый низкий — для российских авиакомпаний, которые выполняют полеты внутри России. Более высокий тариф — для российских авиакомпаний во время международных полетов. И третий тариф — для иностранных авиакомпаний, которые летают в Россию. «Белавиа» платит за аэронавигационное обслуживание по самому дорогому тарифу, — объясняет Игорь Чергинец.

В «Белавиа» вспоминают, что по причине высоких тарифов на аэронавигационное обслуживание дальние рейсы в Новосибирск, Екатеринбург и Самару пришлось закрыть.

— Когда закрывали рейс в Новосибирск, разница в тарифах для нас и для россиян, которые летают по своей стране, была примерно раз в пять, сейчас соотношение могло поменяться, — отметил Игорь Чергинец. — Выходило, что тот же «Аэрофлот» везет пассажиров на линии Новосибирск — Москва по низкому тарифу, потом небольшой кусочек пути везет тех же пассажиров на рейсе Москва — Минск. А для нас все это расстояние от Минска до Новосибирска, все пять часов, считают по дорогому тарифу. Это приводит к убыткам. Мы закрыли полеты на дальние расстояния по России, пытаемся работать на достаточно коротких.

Кроме того, напомнили в «Белавиа», во время полетов над Сибирью иностранные авиакомпании должны платить определенную сумму за каждый рейс.

— Это ситуация, когда ты должен платить роялти, только за факт, что ты летишь, платить «Аэрофлоту», при этом никаких аэронавигационных услуг «Аэрофлот» тебе не оказывает.

Из-за пошлины на полеты по транссибирскому маршруту в 2016 году авиационный скандал разгорался между Россией и Казахстаном. Тогда Москва отказалась бесплатно пустить казахскую авиакомпанию Air Astana на транссибирский маршрут для рейсов в Монголию, а власти Казахстана в ответ грозили остановить рейсы «Аэрофлота» в свою страну.

0062016