1. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  2. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  3. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  4. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  5. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  6. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  7. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  8. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  9. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  10. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  11. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  12. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  13. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  14. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  15. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  16. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  17. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  18. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  19. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  20. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  21. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  22. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  23. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  24. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  25. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  26. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  27. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  28. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  29. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  30. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось


/

У «Белавиа» невысокие тарифы на обслуживание в российских аэропортах, но все равно они выше, чем у многих российских авиакомпаний. Руководство авиакомпании прокомментировало претензии лоукостера «Победа» по поводу особых тарифов в аэропортах соседней страны.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Руководство «Белавиа» прокомментировало упреки лоукостера «Победа» в том, что белорусская авиакомпания якобы обслуживается в российских аэропортах по таким же тарифам, как внутренние российские авиакомпании, а российские авиакомпании в наших аэропортах платят больше, чем белорусская.

— Чем больше ты летаешь в аэропорты, тем лучше у тебя там условия, — отметил гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров. — Дело в том, что в аэропортах нет жесткой системы, когда одна и та же авиакомпания обслуживается только по одним и тем же тарифам. Да, мы имеем невысокие тарифы в тех российских аэропортах, куда летаем. Но те авиакомпании российские, которые выполняют в те же аэропорты много рейсов, платят за обслуживание меньше, чем мы. Это нормальная практика в любом аэропорту мира.

Заместитель генерального директора «Белавиа» по маркетингу Игорь Чергинец пояснил также, что, независимо от тарифов аэропортов, авиакомпании платят еще и за аэронавигационное обслуживание во время полетов над страной.

— На аэронавигационное обслуживание в России есть три уровня тарифов. Самый низкий — для российских авиакомпаний, которые выполняют полеты внутри России. Более высокий тариф — для российских авиакомпаний во время международных полетов. И третий тариф — для иностранных авиакомпаний, которые летают в Россию. «Белавиа» платит за аэронавигационное обслуживание по самому дорогому тарифу, — объясняет Игорь Чергинец.

В «Белавиа» вспоминают, что по причине высоких тарифов на аэронавигационное обслуживание дальние рейсы в Новосибирск, Екатеринбург и Самару пришлось закрыть.

— Когда закрывали рейс в Новосибирск, разница в тарифах для нас и для россиян, которые летают по своей стране, была примерно раз в пять, сейчас соотношение могло поменяться, — отметил Игорь Чергинец. — Выходило, что тот же «Аэрофлот» везет пассажиров на линии Новосибирск — Москва по низкому тарифу, потом небольшой кусочек пути везет тех же пассажиров на рейсе Москва — Минск. А для нас все это расстояние от Минска до Новосибирска, все пять часов, считают по дорогому тарифу. Это приводит к убыткам. Мы закрыли полеты на дальние расстояния по России, пытаемся работать на достаточно коротких.

Кроме того, напомнили в «Белавиа», во время полетов над Сибирью иностранные авиакомпании должны платить определенную сумму за каждый рейс.

— Это ситуация, когда ты должен платить роялти, только за факт, что ты летишь, платить «Аэрофлоту», при этом никаких аэронавигационных услуг «Аэрофлот» тебе не оказывает.

Из-за пошлины на полеты по транссибирскому маршруту в 2016 году авиационный скандал разгорался между Россией и Казахстаном. Тогда Москва отказалась бесплатно пустить казахскую авиакомпанию Air Astana на транссибирский маршрут для рейсов в Монголию, а власти Казахстана в ответ грозили остановить рейсы «Аэрофлота» в свою страну.

0072407