Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
  • Популярное

Общество


«Дружба» — такое звучное название получил новый микрорайон Минска, строительство которого начнется в юго-западной части города в 2006 году. Именно этому району будет суждено стать «южными воротами» столицы.

Члены архитектурно-планировочной мастерской под руководством архитектора М. И.  Ключеновича на протяжении уже пятнадцати лет работают вместе в проектной организации УП «Минскпроект», они являются авторами многих масштабных проектов, таких как жилой квартал по ул. Шаранговича — Лобанка — Янковского, микрорайон Сухарево-6, микрорайон Малиновка, квартал между микрорайонами Сухарево-6 и Сухарево-2; микрорайон Лошица-2 и др. Теперь они ведут разработку нового жилого микрорайона в комплексе с застройкой головной части Малиновки-1 по проспекту Дзержинского.

Площадь нового микрорайона составит около 126 гектаров. С запада он будет граничить с проспектом Дзержинского, через дорогу — с микрорайонами Малиновка-1 и Малиновка-9. С юга его окаймляет Минская кольцевая автомобильная дорога, восточнее жилой район ограничен железнодорожной линией Минск-Барановичи. Севернее размещена деревня Дружба, которая граничит с Лошицкой водно-зеленой системой.


Сам же район естественным тальвегом делится на три части. По структурно-планировочному делению проектируемая территория относится к жилому району микрорайонного типа с квартальной организацией групп жилых домов. «Раньше строились районы, где одна жилая группа как бы перетекала в другую, дворы получались более открытыми. А здесь дворы будут квартального типа, более уютными, со своими въездами. И если посмотреть на район сверху, то видно, как эти жилые кварталы, школы, магазины «нанизываются» на пешеходные дорожки, уходящие прямо к месту отдыха у водохранилища», — рассказывает главный архитектор проекта Михаил Ключенович:

И действительно, территория всего района представлена как единый градостроительный ансамбль: жилые кварталы соединены широкими удобными пешеходными аллеями, вдоль которых разместятся социально-бытовые учреждения. Жилые дома, чтобы не возникало дискомфорта от шума транспорта, будут размещены на значительном расстоянии от кольцевой и железной дорог в соответствии с существующими нормами. Кроме этого между железной дорогой и жилой зоной будут возведены гаражи-этажерки для парковки личного автотранспорта жителей. Шесть паркингов емкостью 800 машино-мест каждый решат сразу две проблемы — шумоизоляции и парковки. А со стороны кольцевой дороги жилая застройка будет отделена зоной общественного центра с учреждениями управления, финансово-делового назначения, бытового обслуживания населения.

С точки зрения транспортного обслуживания этот район уникален, так как он будет обеспечен всеми видами городского транспорта. Вдоль проспекта Дзержинского будет проложена новая линия метрополитена (она уже проектируется). С противоположной стороны на железнодорожной линии будет размещена станция пригородного электротранспорта «Курасовщина». Появятся новые автобусные, троллейбусные маршруты, планируется провести сюда даже трамвайную (!) линию. Так что жители смогут легко и быстро добираться как в центр города, так и в пригородные зоны отдыха.

В центре жилой застройки по проспекту Дзержинского будет размещен основной общественный центр района, организовано культурно-бытовое обслуживание, будут построены магазины, молодежные центры, спортивные клубы, медицинские учреждения. Территория общественного центра органично вплетена в ландшафтно-рекреационную зону.

При создании проекта учтены все требования по озеленению района, доступности общественных учреждений, а также инсоляции. Последняя определяет количество дневного света, которое должно поступать в квартиры, и наряду с другими факторами влияет на расположение домов.

Проектом микрорайона Дружба предусмотрено и возведение кварталов для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов и престарелых. Учтены особенности их передвижения, доступность транспорта и социально-бытовых центров.

Со стороны МКАД въезд в город формируется созданием доминирующего ансамбля, замыкающего все главные панорамы города. Он пространственно взаимоувязан со сложившейся застройкой Малиновки и будет напоминать ворота. Застройка решена как симметричный градостроительный комплекс, включающий 12, 16, и 22-этажные здания, размещенные со стороны выезда и въезда в город и объединенные протяженными объемами вдоль проспекта. Эту идею въездной части со стороны МКАД позже предполагается развить в более конкретных (объемных) проектах.

Две трети всей территории района планируется занять панельными домами минских заводов КПД общей площадью 32 814 кв.м, а вдоль проспекта Дзержинского будут построены дома каркасного типа со свободной планировкой (167,88 кв.м). Внешний вид жилых и общественных зданий, конструктивные системы будут разрабатываться объемными мастерскими, так же как и конструктивные особенности зданий. На основе существующих проектов панельных серий домов будут разрабатываться индивидуальные архитектурные и конструктивные элементы (эркеры, проемы, индивидуально встроенный культбыт и др.). Планировка квартир в соответствии с новыми тенденциями и потребностями населения все более совершенствуется. В них увеличится площадь жилых комнат, появится новый элемент планировки — столовая, соединенная с кухней.

В заключение отметим, что концепция планировки жилого микрорайона Дружба в целом одобрена Архитектурно-градостроительным советом при Главном архитекторе столицы. Сейчас очередь за проектированием отдельных кварталов и зданий (в ближайшее время будут проведены соответствующие конкурсы). Строительство подъездных путей к району планируется начать уже в текущем году, а с 2006 года планируется приступить к возведению первых жилых зданий.

Более подробную информацию о проекте, перечень зданий и сооружений, а также детальные схемы застройки нового микрорайона можно найти в свежем номере журнала «МАСТЕРСКАЯ» (№8/2005).

Комментарии с форума

  • страна_такая 21 сентября 2005 в 12:35

    Адрес новости: https://news.tut.by/58050.html на бумаге все выглядит красиво и продуманно. Остается надеятся, что исполнители не подведут...

  • kažemaks 21 сентября 2005 в 12:43

    Назвы яны лепшай знайсьці не змаглі? Па-беларуску гэта як гучаць будзе - Дружба??? Што за дзікае слова! І вёска, на месцы якой яны зьбіраюцца будаваць раён, так раней (да саветаў) не называлася, я ў гэтым упэўнены.

  • Андрей 21 сентября 2005 в 13:24

    Короче малиновка опять без метро осталась, теперь уже навсегда...А насчет шума - не фиг гнать!Поезда по ночам даже на юго-западе слышны ого-го! И мне слабо верится, что они стануть менее слышны в районе дружба, вплотную прилегающему к железке Про магазины и молодёжные центры это хорошо.Правда эти же люди проектировали малиновку, и там их *** нет, еще пару лет назад даже магазина по уровню выше сельпо не было!

  • Жужжжу 21 сентября 2005 в 13:30

    По-белорусски это будет звучать "Сябоўства", во всяком случае, в общественном транспорте соответствующую остановку называют именно так.

  • Gofur 21 сентября 2005 в 13:48

    Мля, да что вам не нравится. Будет новый район. Каким бы он не получился в итоге - по-любому это будет жилье, а значит - квартиры тем кто в них нуждается (пускай и не все)

  • Товарищ Рю 21 сентября 2005 в 13:51

    Раней гэтая вёска называлася Рылаушчына. Таксама не бардзо пенькне назвиско.

  • Yunik 22 сентября 2005 в 19:47

    А кто-нибудь уже успел прочитать весь текст в самом журнале?

  • Yunik 22 сентября 2005 в 19:50

    Назва як назва! А што ты, дружбан, маеш на ўвазе?