Фото: caves.by /

Диггеры прогулялись по станциям и перегонам строящейся третьей ветки минского метро. Большой отчет с прогулки по недрам города появился на форуме caves.by.

"Пройдет совсем немного времени — и топот сотен тысяч ног будет эхом раздаваться по самым дальним закоулкам этого места, а шум от поездов наполнит пока еще совсем безжизненные, новые артерии города. Ну а пока предлагаю вам погрузиться в увлекательное путешествие по скрытому от обывателей, на сегодняшний день еще строящемуся метрополитену", — пишут диггеры.

"Вот фрагмент участка перехода, ведущий на станцию «Площадь Ленина», к выходу на вокзал.

Фото: сообщество caves.by

За время планирования третьей ветки минского метрополитена схема множество раз менялась. Менялось абсолютно все: от названий станций до их расположения. На данный момент градостроители остановились на таком варианте:

Фото: сообщество caves.by
Карта строительства минского метрополитена. Metrostroy.by

Наше путешествие начнется с пешеходного перехода между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина». Сейчас он представляет собой длинный тоннель, построенный из чугунных тюбингов.

Фото: сообщество caves.by
Фактурный бетонно-чугунный тоннель перехода

Если отталкиваться от нижеприведенной схемы — тоннель находится слева и заканчивается под дорогой улицы Бобруйской.

Фото: сообщество caves.by
Схема расположения пешеходных переходов по отношению к вокзалу. Interfax.by

На фотографии можно увидеть год производства данных тюбингов.

Фото: сообщество caves.by
Фактурная надпись на чугуне

В левой части фотографии расположены фундаменты под траволаторы в одном из переходов с третьей на первую линию. Оба перехода будут начинаться на платформе станции «Вокзальная». Чтобы попасть на станцию «Площадь Ленина», нужно будет спуститься с платформы вниз на эскалаторе, а потом еще проехать на нескольких траволаторах. Или же пешком 200 с лишним метров по переходу.

Фото: сообщество caves.by
Еще один фрагмент перехода

Уже через пару лет, поднявшись по этой лестнице и повернув направо, мы попадем к турникетам станции метро «Площадь Ленина», что со стороны выхода к вокзалу. Сейчас же их отделяет бетонная стена.

Фото: сообщество caves.by
Лестница к турникетам

Вот такой зал будет в месте раздваивания переходов. Один будет выводить пассажиров в ближний к вокзалу вестибюль станции «Площадь Ленина», второй — в центр платформы.

Фото: сообщество caves.by
Котлован

Также вы можете рассмотреть его в самом начале этого ролика.

Новые станции минского метро, съемка с высоты. TUT.BY

Если в первом тоннеле уже вот-вот начнется отделка, то здесь ситуация немного иная. Второй переход находится на более ранней стадии строительства, ЩН (немеханизированный щит) только завершает свой путь.

В то время как механизированный тоннелепроходческий щит «Алеся» проходит перегоны между станциями в «автоматическом режиме», здесь оба перехода прокладываются немеханизированными щитами, где задействованы по большей части руки самих рабочих. На входе в тоннель нас встречает электровоз. Ходит он по временной узкоколейке и служит по большей части для вывоза земли на поверхность и подвоза тюбингов.

Фото: сообщество caves.by
Электровоз

Так выглядит немеханизированный щит. Он занимает все свободное пространство тоннеля и может достигать пятидесяти метров в длину. По некоторой информации, на балансе Метростроя числится пять таких щитов. Раньше было семь, но с появлением «Алеси» нужда в них отпала, и они продолжили свою жизнь в виде запасных деталей для оставшихся в эксплуатации собратьев.

Фото: сообщество caves.by
Немеханизированный щит
Фото: сообщество caves.by
Вагонетка, ожидающая погрузки

Сейчас механизм щита уперся в сваи и ждет дальнейших действий.

Фото: сообщество caves.by
Гидравлические механизмы щита
Фото: сообщество caves.by
Сваи

Перед вами — будущая платформа станции метро «Вокзальная». Сама станция трехпролетная колонная. Сейчас здесь царит холодный тлен и уныние, так как до отделочных работ еще далеко.

Фото: сообщество caves.by
Будущая станция метро «Вокзальная»

За этими бетонными стенами находятся всевозможные технические сооружения станции.

Фото: сообщество caves.by
Бетонная коробка

Отправляемся в самые недра. Здесь мы можем наблюдать мелкие потёки на стенах и лужи на полу тоннеля. К запуску поездов их, конечно же, устранят.

Фото: сообщество caves.by
Провод под напряжением

В некоторых местах лужи становятся куда больше и затрудняют перемещение.

Фото: сообщество caves.by
50 оттенков коричневого

Иногда сложно поверить, что за этой белоснежной стеной скрывается все тот же бетонный тюбинг.

Фото: сообщество caves.by
Часть тоннеля без отделки

Когда проходишь такие скопления вагонеток, порой кажется, что это не тоннель метростроя, а какие-то шахты по добыче золота. Наверное, это ностальгия по фильмам об Индиане Джонсе. Но в целом так сейчас выглядит соединительная ветка для поездов между третьей и второй линиями. Кстати, мы как раз подходим к следующему интересному месту.

Фото: сообщество caves.by
Вагонетки

Если ехать по второй ветке минского метрополитена в сторону «Могилевской», то в перегоне между станциями метро «Молодежная» и «Фрунзенская» можно увидеть необычную часть тоннеля. Это и есть то интересное место, о котором упоминалось выше. Обратите внимание на видео, опубликованное четыре года назад.

Автозаводская линия за три минуты. MinskMetroNet

На видео, в промежутке между 0:59 и 1:00 секундами справа появляются бетонные балки на стене и потолке — в этом месте и находится задел под «подключение» третьей линии.

Как раз на этой фотографии мы видим проступающие бетонные ребра. Старую часть стены снесли, чтобы соединить тоннели, а на её месте (сдвинув назад) возвели временную стену-заслонку, отделяющую метрострой от метро. Перед самым открытием она будет снесена и заменена воротами. Оба тоннеля соединятся.

Фото: сообщество caves.by
Стена-перегородка

За этой стенкой находится перегон «Фрунзенская-Молодежная» второй линии метро.

Фото: сообщество caves.by

Тоннель, построенный «Алесей», первым за многие годы механизированным щитом в минском Метрострое. Отличия от тоннелей, построенных старыми немеханизированными щитами не принципиальны, но все же весьма заметны. Кольцо образуется шестью прямоугольными изогнутыми пластинами и замыкается одной трапециевидной.

Фото: сообщество caves.by
Тоннель с рисунком

Каким же огромным и футуристичным выглядит этот шестиметровый в диаметре тоннель!

Фото: сообщество caves.by
Футуристичный

Продолжая следование по этому тоннелю, мы попадаем в котлован, примыкающий к станции метро «Фрунзенская». Котлован довольно глубокий, так как третья линия должна пройти под второй. От этого окружающие нас восьмиэтажки кажутся просто огромными и громоздкими.

Фото: сообщество caves.by
Здание «Белхард» освещает своей вывеской дно монтажно-щитовой камеры
Фото: сообщество caves.by
Будущая станция метро «Юбилейная площадь». Свет в конце тоннеля.

На этом наше путешествие по недрам города подходит к концу".

Фото: сообщество caves.by
Трилистник. Тоннель, озаренный светом из монтажно-щитовой камеры. Будущее место стрелки с перегона на служебно-соединительную ветвь.
{banner_819}{banner_825}
-45%
-27%
-10%
-10%
-30%
-42%
-47%
-28%