Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Фото газеты 'Вечерний Минск'Те из минчан, кто ждал в День города подарка в виде открытия нового участка столичного метрополитена, будут разочарованы. Введение в строй станций "Спортивная", "Кунцевщина" и "Каменная горка" переносится на неопределенный срок. Оно состоится осенью, но вот в каком месяце — пока не известно.

По сообщению агентства "Союз-инфо", 7 сентября на пресс-конференции первый заместитель председателя Мингорисполкома Николай Пантелей заявил, что эти три станции будут открыты 7 ноября. В то же время в пресс-службе столичной администрации "Белорусским новостям" сообщили, что передвижение пассажиров по новому участку метро может начаться и в октябре.

Прояснить ситуацию с датой начала работы новых станций мы попросили главного инженера дирекции по строительству Минского метрополитена Алексея Мурача. От комментариев он отказался, заметив только, что все строительные работы планируется завершить еще в сентябре.

В общем, в День города, который будет отмечаться в ближайшие выходные, движение до трех новых станций Автозаводской линии, как ни крути, запущено не будет.

Фото газеты 'Вечерний Минск'Дата 7 ноября представляется в этом смысле наиболее вероятной. В нашей стране по традиции любят открывать что-нибудь в красные дни календаря. И если ко Дню города управиться не успели, почему бы не отметить запуском праздничного состава очередную годовщину Октябрьской революции? Кстати, в 1997 году именно 7 ноября состоялось торжественное открытие станций "Партизанская" и "Автозаводская".

По официальной информации, задержка с введением в строй "Спортивной", "Каменной Горки" и "Кунцевщины" вызвана затянувшимся обустройством прилегающих ко входам в метро территорий. Сами же станции уже готовы принять пассажиров.

При строительстве нового участка второй линии (кстати, его длина составляет более 4 километров) были применены новейшие технологии. На отрезке между станциями "Кунцевщина" и "Каменная горка" использована оригинальная конструкция верхнего строения путей, которая исключает использование шпал: рельсы непосредственно укладываются на забетонированное основание с использованием специальных виброизолирующих прокладок. В оформлении новых станции бросается в глаза необычное сочетание мрамора, нержавеющей стали и алюминия.

Виктор Поздняков
,