Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


В понедельник переполненные составы дважды не могли въехать на горки перед «Октябрьской» и «Купаловской» станциями. Их выталкивали из тоннеля следующие за ними поезда

В общей сложности люди просидели под землей 28 минут.

Первое ЧП произошло в 8.20 между станциями «Первомайская» и «Купаловская». Переполненный состав не успел достаточно разогнаться — тоннель поднимается вверх. Сработала автоматическая система противоскатывания, и поезд стал прямо на подъеме. Хотя сам подъем-то всего 0,03 градуса, но для полного состава это весьма ощутимо. К тому же самостоятельно в такой ситуации электричка тронуться не может. Машинист связался с диспетчером, но следующий поезд с людьми уже успел въехать в тоннель. Движение на линии было срочно остановлено…

- Парень, который вел первый поезд, пробежал через все вагоны, и вместе со вторым машинистом они сцепили последний вагон с первым. Застрявший поезд буквально «вытолкнули» на «Купаловскую», — рассказал нам авторитетный источник в Минском метрополитене. — Составы по очереди высадили людей, и движение на линии было восстановлено.

К гордости метрополитеновцев стоит отметить, что вся операция заняла ровно 15 минут. Хотя для пассажиров эти минуты в тоннеле, наверное, легкими не показались.

Как оказалось, ЧП произошло по неопытности машиниста. Дело в том, что 21-летний парень самостоятельно вышел в смену всего… второй раз! До этого он и еще 33 молодых машиниста два месяца ездили по линиям вместе с опытными инструкторами. В августе ребята сдали 5 экзаменов и вышли на работу. Новичков метрополитен набирал в связи с тем, что после открытия трех новых станций в метро появятся 6 новых составов.

Невероятно, но через несколько часов — в 14.43 — между станциями «Площадь Победы» и «Октябрьская» произошло точно такое же ЧП! Причем поездом управлял опытный машинист-инструктор. На помощь пришел следующий за ним состав. Через 13 минут поезда были на «Октябрьской».

Хотя такая ситуация и отрабатывается на курсах для машинистов, люди рисковали жизнью — напряжение на рельсах ведь 825 вольт.

Кстати, в метрополитене нам сообщили, что на трех новых станциях и перегонах между ними таких сложных участков нет, поэтому здесь пассажирам бояться нечего.


ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя начальника Минского метрополитена, главного ревизора по безопасности движения Олега Круглова.

- Я думаю, что два подобных ЧП за один день — это просто стечение обстоятельств. Не было сбоя оборудования или систем метрополитена. Виноват человеческий фактор.

- Такие ЧП в метро бывают часто?

- Чтобы поезд не мог заехать на горку, на моей памяти впервые. А суициды, сбои движения бывают…

- Можно ли сказать, что виноват молодой машинист?

- Нет, потому что во втором случае машинист был опытный. С другой стороны, каждый год в конце августа к нам приходят работать свежеиспеченные машинисты. И в этот период количество ЧП заметно увеличивается.




ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Указатели в метро путают минчан?

В связи с многочисленными переименованиями метрополитен только и успевает менять таблички и указатели. Например, на станции метро «Площадь Якуба Коласа» люди уже выходят на «проспект Независимости», но все еще на «бульвар Луначарского». Хотя этот бульвар уже больше года носит имя «песняра» Владимира Мулявина. Получается, что главное было срочно «переназвать» на указателе проспект, а Мулявин — это как придется?..

Кстати, на трех новых станциях метро, которые откроются 8 сентября, тоже без курьезов не обошлось. На «Кунцевщине» мы прочитали указатель: «КамЯнная горка». Хотя на самой «горке» красуется правильное название: «КамЕнная горка». Надеемся, в день открытия новых станций ошибку исправят.

Глеб ЛОБОДЕНКО