После долгого перерыва Минский городской суд продолжил заново рассматривать уголовное дело о двойном убийстве молодой пары в Минске и мужчины в Колодищах. В марте здесь уже звучал приговор исполнителям и заказчице преступления. Двоим мужчинам — пожизненное заключение, воспитательнице детского сада — 12 лет колонии общего режима. Кроме того, они должны были выплатить родным погибших 270 тысяч рублей морального ущерба. Однако в июле Верховный суд отменил приговор первой инстанции — дело пересматривают.

Напомним, по версии следствия, причиной трагедии в Минске стала ревность: 27-летняя воспитательница детсада Алина Шульганова хотела вернуть бывшего парня. Она попросила соседа по дому Александра Жильникова (ранее судимого) и его приятеля Вячеслава Сухарко избить соперницу, чтобы «отправить» ее в больницу на пару недель.
Но исполнители перестарались и убили обоих в одной из квартир на улице Алибегова в Минске. На теле убитых эксперты насчитали десятки ножевых ранений. Погибшей было 24 года, парню — 32.
За пару дней до этого исполнители совершили еще одно преступление — убили в Колодищах 59-летнего мужчину. Причиной нападения стали около 10 тысяч долларов в доме погибшего. Сейчас дело рассматривает новый состав суда. Статьи у обвиняемых остались прежними.
В клетке сегодня только Александр Жильников и Алина Шульганова. Вячеслав Сухарко на заседании не присутствует. На предыдущем слушании он просил суд разрешить ему не присутствовать на процессе, а получив отказ, стал стучать ногой по полу, за что его удалили.

Заседание началось с того, что судья огласил данные двух дополнительных экспертиз. Первая из них медико-криминалистическая. Ее цель определить, как на штанах Сухарко появились следы крови.

— Было проведено исследование и сделаны следующие выводы, — зачитал документы судья Сергей Хрипач. — Пятна образовались при динамических и статических контактах с поверхностью, покрытой жидкой кровью.
Вторая экспертиза также проводилась в отношении Сухарко — судебно-психиатрическая. Она должна была ответить на 4 вопроса. Страдал ли Сухарко во время преступлений каким-либо психическим заболеванием, если да, то мог ли он в тот момент осознавать опасность своих действий. Страдает ли Сухарко сейчас каким-либо психическим заболеванием и может ли он теперь осознавать свои действия и руководить ими.

Исследование показало: у Сухарко были (во время преступлений) и сейчас есть психические расстройства — заболевания в формате эмоционально неустойчивого расстройства личности импульсивного типа, синдрома зависимости от алкоголя, хронического алкоголизма. Ему характерны эмоциональная неустойчивость, конфликтное поведение, отсутствие контроля, вспышки гнева и насилия, склонность причинять себе травмы и другое.
В суде показали видео очной ставки двух подозреваемых — показания Вячеслава Сухарко и Александра Жильникова разошлись. На очной ставке оба утверждали, что не наносили бывшему парню Алины Шульгановой и его девушке удары ножом.
Во время допроса Жильников рассказал, что в момент преступления находился на лестничной площадке — спускался к выходу.
— Я услышал хрип, — говорит Александр. — Думаю: что он творит? Подбегаю — он держит парня и наносит удары… Много ударов… Это было очень быстро. Во все части тела.
По словам Жильникова, «не зная почему», он помог Сухарко перенести парня в комнату.
— Применяли ли вы насилие? — спросил следователь.
— Нет, ни к парню, ни к девушке, — ответил Жильников.
При этом, уточнил Александр, нож в руки он не брал. А когда пошел мыть руки в ванную, пришла новая девушка экс-бойфренда Шульгановой.
— И я слышу опять — возня, шорох, — продолжил Жильников. — Я делаю два шага вперед и вижу… Он дотаскивает девушку и наносит удары.
На вопрос, сколько было ударов, Жильников ответил:
— Десятка два я точно видел. Это очень быстро все происходило.
Позже тело девушки они отнесли в комнату к парню.
— Я не мог смотреть на это, — отметил Жильников. — Накрыл их покрывалом…
Сухарко, который до этого сознавался в преступлении и просил назначить ему смертную казнь, также заявил, что удары ножом не наносил.
— Это не я ножом бил, это он ножом бил, — повторил подозреваемый. — Он мне нож потом отдал, и я пошел его мыть.
— В чем ваше насилие выражалось? — уточнили у подозреваемого.
— В том, что я ему (парню. — Прим. TUT.BY) заламывал руку, а женщину бил головой об пол.
На вопрос, зачем Жильникову было их убивать, Сухарко ответил, что между Алиной и Александром была связь.
— Он мне говорил, если возьмут, чтобы я всю вину брал на себя. А он будет мне передачи носить. Ты сирота, говорил он, лет через 4−5 тебя должны освободить.