/ Алексей Судников /

Новый наплавной понтонный мост через Припять построили 10 декабря за 4 часа — именно столько времени понадобилось на сборку и установку сооружения от берега до берега. Как это было — в фото и видео TUT.BY.

О том что на автомобильном мосту через Припять в Житковичах появились трещины и он провис, 7 декабря TUT.BY сообщили обеспокоенные местные жители. Первоначально мост закрыли для автотранспорта, а затем и для пешеходов. По оценкам специалистов — примерно на год. Причиной разрушения моста над Припятью могли стать его конструкционные недостатки. Отсутствие автомобильных и пешеходных путей через Припять парализовало жизнь и экономику в регионе. Последние дни перевозкой людей через Припять занималось МЧС. Легковой транспорт и грузовые автомобили весом до 10 т переправлялись с помощью парома, который работает внизу по течению реки и в 5 км от Житковичей.

Первые секции на берег Припяти начали прибывать в субботу, 9 декабря, в 16.00. В этот же вечер меньше чем за два часа военные собрали понтонник, а остальные работы было решено продолжить уже на следующий день.

В воскресенье, 10 декабря, к 11.00 мост был установлен и закреплен, а спустя час, после полного устройства подъезда, по нему пустили гражданский транспорт. Сегодня движение по наплавному мосту (оно односторонее) регулируют инспекторы ГАИ, 11 декабря установят светофоры.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
8 утра. Собранный с вечера 9 декабря понтонный мост закреплен к одному из берегов реки Припять.
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Возведением временной переправы через Припять занимались военнослужащие 188-й гвардейской инженерной бригады и сотрудники МЧС.
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Во время предварительной установки понтонного моста выяснилось, что необходима еще одна дополнительная секция в общую конструкцию.
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Заместитель командира 188-й гвардейской инженерной бригады подполковник Валерий Журавлев (в центре) и заместитель начальника Гомельского областного управления МЧС Сергей Новик (крайний справа) наблюдают за ходом работ по установке понтонного моста
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Солдаты с помощью канатов подтягивают понтонный мост обратно к берегу для дальнейшей установки допсекции.
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Как раз на тот случай, если длины собранного моста будет не хватать, на берегу находились две запасные секции. Одну из них и спустили на воду.
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
К 11.00 понтонный мост уже соединял два противоположных берега Припяти.
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Длина понтонного моста — 146,7 метра. Он состоит из 22 секций, включая две береговые. Мост может выдержать все виды транспорта — от легковых до грузовых машин. «И даже танки», — отметили в Министерстве обороны Беларуси.
Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
{banner_819}{banner_825}
-30%
-20%
-20%
-15%
-80%
-27%
-10%