Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


В минувшие выходные в Минске прошел 7 Международный фестиваль художественного перформанса «Navinki-2005». В форуме приняли участие художники из Беларуси, Ирландии, Англии, Франции, Швеции, Чехии, Польши, Румынии, Болгарии, Канады, Японии.

 — Для выступления я использовал ситуацию, в которой проходил нынешний фестиваль, — рассказывает Юрась Борисевич, философ, поразивший присутствующих поеданием белорусских рублей.

 — «Navinki» проходили во Дворце искусства, чего не случалось уже давно. В здании как раз в это время готовилась выставка художника Алексея Кузьмича. Вход на второй этаж был закрыт железной цепью, а шум дрели и ремонта мешал выступать. Контекст этой ситуации и послужил поводом для выступления. Я вышел во внутренний дворик, выкопал палитрой ямку, бросил в нее монетки наподобие Буратино и «поля чудес», посадил розу и полил ее краской. Потом на коленях прополз внутрь Дворца. Тем временем ассистентка развесила на цепи, преграждающей вход на второй этаж, 30 пятидесятирублевых купюр. Опять же на коленях, я стал набивать рот этими купюрами. Несколько рвотных позывов от денег я сдержал. С набитым купюрами ртом пытался прокричать шекспировское «быть или не быть — вот в чем вопрос». Сделать это было сложно, поэтому деньги я выплюнул в сторону коммерческого искусства. Неприятные ощущения запил пивом.

Разница между коммерческим и фестивальным искусством и состоит в том, что деньги на цепи привлекают художника, как корм рыбу. Вот в Минске и нет ни одной галереи, в которой можно бы было представить концептуальное искусство.