Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  2. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  3. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  4. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  5. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  6. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  7. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  8. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  9. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  10. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  11. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  12. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  13. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  14. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  15. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  16. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  17. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  18. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  19. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  20. Собрали протестные флаги районов Минска в одну карту. Полюбуйтесь на этот креатив
  21. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  22. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  23. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  24. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  25. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  26. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  27. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  28. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  29. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходит 26 января
  30. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему


В Беларуси велосипедное движение развивается не только благодаря активности третьего сектора, но и отделений Госавтоинспекции областных городов. Об этом рассказал председатель правления «Минского велосипедного общества» Павел Горбунов во время проведения форума «Праровар», пишет «Зеленый портал».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Это удивляет многих наших коллег, но так оно и есть. Те проекты, которые были реализованы в эти годы, — это заслуга минской ГАИ. Концепция велодвижения была принята как раз благодаря им, — отмечает Павел Горбунов.

Инспектор ГУВД Мингорисполкома Дарья Бенько рассказала Зеленому порталу о текущем развитии велодвижения в белорусской столице.

— В 2011 году ГАИ Минска начала разработку концепции развития велосипедного движения в городе. И с целью реализации данной концепции нами был разработан проект, проходивший по проспекту Независимости — там была выделена велосипедная дорожка на тротуаре, в том числе велопереезды. На них велосипедистам разрешалось не спешиваться, двигаясь на разрешающий сигнал светофора. При этом на нерегулируемых пешеходных переходах велопереезды не обустраивались, и велосипедист должен был двигаться в соответствии с правилами дорожного движения, — рассказала Дарья Бенько.

Этот пилотный проект нашел поддержку среди минчан и гостей города, утверждает представительница ГУВД Мингорисполкома, поэтому «была разработана типовая схема по организации пересечения велодорожки с улицей с регулируемым и нерегулируемым движением».

— По опыту зарубежных стран, мы применили зеленую разметку — экспериментальную дорожную маркировку для размежевания велопереездов и дополнительного привлечения участников дорожного движения. Подобный подход к организации велосипедной активности позволил сэкономить часть бюджетных средств на обустройство велодорожек за счет существующей инфраструктуры города. И разделить велосипедные и пешеходные переходы, — отметила Дарья.

При этом по итогам изучения общественного мнения ГАИ столкнулась с тем, что, по словам инспектора, «решение по выделению велосипедных дорожек на тротуарах имеет достаточно спорный характер».

— Мы видим, что наиболее проблемным является конфликт между пешеходами и велосипедистами. Это обусловлено градостроительными проблемами — недостаточной шириной тротуаров для выделения на нем велосипедной полосы. Влияет и не всегда беспроблемное взаимодействие велосипедистов и пешеходов: движение горожан по велодорожке при ее наличии, выбор велосипедистами небезопасной скорости движения в совмещенных условиях с пешеходами и ряд других моментов, — рассказала Дарья Бенько.

Кроме того, по словам сотрудницы ГУВД Мингорисполкама, невозможность безбарьерного движения велосипедистов по тротуарам влечет нарушение требований таких правил, как выезд на проезжую часть дороги.

— И если мы посмотрим аварийность с 2010 по 2016 годы с участием велосипедистов, то увидим, что более половины из них совершены по вине последних. При этом, если вспомнить, до 2005 года по правилам велосипедистам разрешалось двигаться по проезжей части, при этом даже при наличии тротуаров. После данное разрешение было отменено и закреплено, что велосипедист может двигаться только по тротуару, по велосипедной дорожке или по обочине, что положительно сказалось на уровне аварийности — она была снижена более чем на 50%.

На сегодняшний день в столице отмечается значительный рост количества велосипедистов, а значит, усиливается интенсивность их движения, и увеличивается статистика конфликтных ситуаций между велосипедистами и пешеходами.

— В ГАИ поступает большое количество жалоб от обеих сторон. И сегодня мы вместе с «Минским велосипедным обществом» активно разрабатываем проект по введению велосипедной полосы на проезжей части. Для нас самое важное, чтобы это было сделано безопасно и комфортно, а также учтены интересы всех участников дорожного движения: автомобилистов, велосипедистов и пешеходов".

-23%
-20%
-40%
-10%
-35%
-30%
-10%
-25%