/ /

Сегодня компания Mark Formelle презентовала первую в истории белорусских массовых брендов унисекс-коллекцию, которую разрабатывает итальянский дизайнер Лучано Паризи. Мы посмотрели на эскизы будущих моделей для мужчин и женщин, а также узнали, не опасаются ли в компании, что такой продукт не зайдет на местном консервативном рынке.

Изобржение предоставлено компание Mark Formelle

Mark Formelle — семейный бизнес Андрея Серикова и Светланы Сипаровой, основанный в 2009 году. Начинали они с белья, а на сегодняшний день выпускают широкую линейку одежды не только для дома, но и для активного отдыха. В последний год Mark Formelle несколько раз привлекла внимание своими рекламными кампаниями, за одну из которых некоторые обвинили производителя белья в сексизме и объективации женщин.

Сегодня же Mark Formelle представила свою первую унисекс-коллекцию. Одежду, частично предназначенную одновременно для мужчин и женщин, разработал итальянский дизайнер Лучано Паризи.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Лучано Паризи.

Светлана Сипарова говорит, что с Паризи они познакомились в этом году на Белорусской неделе моды. В итоге итальянец не только разработал коллекцию унисекс, но и стал штатным креативным директором Mark Formelle как минимум на год. Именно на такой срок с ним заключен контракт, поясняет Сипарова.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Светлана Сипарова.

Паризи рассказывает, что создавал коллекцию с акцентом на то, что объединяет народы Беларуси и Италии. Например, ключевыми цветами одежды стали общие цвета наших флагов: красный, зеленый и белый.

Но более примечательно, что это первая массовая унисекс-коллекция в истории Беларуси. Но это еще не значит, что всю одежду смогут носить и парни, и девушки. Сипарова объясняет: деление на мужское и женское здесь все же будет, но в некоторых моделях эта грань будет практически стерта.

— Весь стритстайл сейчас построен на том, что мужчины и женщины носят схожую одежду, меняются образами. Такой формат был выбран не случайно, потому что это сейчас стильно, это сейчас в тренде, — считают в Mark Formelle.

Изобржение предоставлено компание Mark Formelle
Изобржение предоставлено компание Mark Formelle
Изобржение предоставлено компание Mark Formelle
Изобржение предоставлено компание Mark Formelle

Новая коллекция будет не только дизайнерской, но и с частичным использованием других материалов. Поэтому Сипарова не исключает, что эта одежда будет дороже. Продаваться она будет тоже не в любой точке Mark Formelle, а только в крупных магазинах сети. В компании рассчитывают, что покупателями новой коллекции будут мужчины и женщины в пропорции 50 на 50. Интересуемся, не опасаются ли в Mark Formelle, что на консервативном белорусском рынке такой продукт может не зайти.

— Я не думаю, что коллекция может не зайти. Я не расцениваю ее очень провокационной. На мой взгляд, она коммерческая. Я чувствую, что есть ряд людей, которые ищут более острые, более трендовые вещи. Мне кажется, что это сделает имидж бренда Mark Formelle более интересным, — отвечает Сипарова.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Но и без этого интерес к компании за прошедший год повышался как минимум два раза. Во-первых, из-за обвинения некоторыми людьми Mark Formelle в сексизме и объективации женщин. Во-вторых, из-за ролика с мужчинами, которые шьют женское белье. Но на рост продаж в этом году повлияло вовсе не это, а общая грамотная маркетинговая и ассортиментная политика, убеждена Сипарова.

— Продажи у нас растут всегда. В прошлом году рост [выручки] за год был 35%, в этом — 30%, — рассказывает Светлана.

Поскольку выручка компании в 2015 году была примерно 25 млн долларов, то несложно посчитать, что в прошлом она составила около 33,7 миллиона долларов. Также с конца 2015 года у Mark Formelle наполовину выросла розничная сеть и составила 150 магазинов в Беларуси, России, Казахстане и Армении.

Следующий крупный торговый объект этого бренда в Минске откроют в «Грин Сити» в Каменной Горке, рассказала Сипарова. Он будет оформлен в новом дизайне, который разработан в рамках программы сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития. Продолжат в компании и взаимодействие с разными дизайнерами.

— Я думаю, что в следующем году мы будем привлекать и белорусских дизайнеров. Мне кажется, эти «лимитед-эдишн», которые можно совместно с ними выполнять, очень востребованы на рынке. Этого не хватает, — говорит Светлана Сипарова.

Презентация же совместной с Лучано Паризи унисекс-коллекции «Весна-лето» пройдет в феврале 2018 года.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-20%
-15%
-50%
-10%
-20%
-20%
-50%
-15%
-10%