Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


В прошлом году «Белавиа» перевезла почти 2,5 миллиона пассажиров — это рекорд для перевозчика. О том, сколько человек авиакомпания рассчитывает перевезти в этом году и как растет доля транзитных пассажиров, рассказал TUT.BY замгендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

— В прошлом году «Белавиа» перевезла почти 2,5 миллиона пассажиров. Из них примерно 500 тысяч летели чартерами. Понятно, что там транзита никакого просто быть не может — это белорусы, которые ездили на отдых на море, — рассказывает Игорь Чергинец. — Два миллиона — это пассажиры, которые воспользовались регулярными направлениями. Из них один миллион пассажиров следовали транзитом. В этом году мы рассчитываем перевезти около трех миллионов пассажиров, у Национального аэропорта ожидается очередной рекорд — около 4,2 миллиона пассажиров. Ни у нас, ни у аэропорта никогда не было таких цифр.

По оценкам замгендиректора авиакомпании, в этом году доля транзитников может составить до 55−60%:

— Увеличение по транзиту наблюдается на многих направлениях. Есть рейсы, на которых в основном иностранцы, путешествующие через Минск. Например, рейсы из Казахстана. Мы летаем из Астаны, Алматы, летом еще — из Павлодара, Кустаная и Караганды. Летом на этих рейсах до 80% пассажиров, которые просто летят через Минск.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Можете ли вы уже сделать вывод, повлиял ли пятидневный «безвиз» на ваш пассажиропоток?

— Да, «безвиз» влияет. Нельзя говорить о каких-то сумасшедших цифрах, но плюс есть. Я оцениваю его в 2−3%, но это все равно увеличивает загрузку рейсов, дает возможность нам увеличивать количество рейсов, частот, открывать новые направления. Хотелось бы видеть более активную позицию государства в продвижении Беларуси на других рынках. Сейчас мы чувствуем, как много белорусов стало отдыхать в Грузии. Кажется, даже в советское время туда не ездило так много. В Грузии не просто сделали гостиницы, рестораны, инфраструктуру, но и донесли эту информацию в страны, которые могли ей заинтересоваться.