Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество

опубликовано: 
обновлено: 

«Белавиа» объявила победителя конкурса на разработку новой формы для бортпроводников и пилотов. TUT.BY побывал на финале конкурса, который длился полгода.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Напомним: белорусская авиакомпания еще в марте объявила конкурс на создание новой формы для экипажа. На конкурс прислали 28 работ, из них 15 отобрали для зрительского голосования на TUT.BY.

Пять работ, которые получили от зрителей больше всего голосов, вышли в финал. По этим эскизам отшили пробные модели. Все они сегодня выступали в финале.

— Мы с большой долей риска шли на формат зрительского голосования, но не пожалели об этом, — отметил и. о. гендиректора «Белавиа» Глеб Пархомович. — Благодарим также всех дизайнеров, приславших работы на конкурс.

Победителем объявили конкурсную работу белоруски Дарьи Соловьевой, бренд MUA. Вот так выглядел эскиз в момент голосования зрителей.

А вот — отшитые по нему формы бортпроводников и пилотов.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Образ для бортпроводника от команды MUA — победитель конкурса «Белавиа»
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Образ для пилота от команды MUA — победитель конкурса «Белавиа»
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Образ для бортпроводника от команды MUA — победитель конкурса «Белавиа»

Начальник службы бортпроводников Сергей Латушкин рассказывает, что новой формой доволен.

— Сегодня мы определились с концепцией формы, ее образом. Какие-то детали могут дорабатываться и меняться, — отметил Латушкин. — Надеемся, что наши сотрудники смогут начать носить новую форму с зимнего сезона 2018 года.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Сооснователь бренда MUA Дарья Соловьева

Сшить новых комплектов формы придется немало: прямо сейчас в службе бортпроводников «Белавиа» работают 330 человек.

— Форма кабинного экипажа должна быть и привлекательной, и соответствовать требованиям безопасности, — рассказал Сергей Латушкин. — Например, в ней не должно быть каких-то слишком выступающих деталей, которые могут зацепиться. Одежда не должна стеснять движения бортпроводника.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Еще одна из пяти моделей, прошедших в финал. Дизайнер — Мария Епачинцева
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Пример формы для бортпроводников и пилотов, разработанный дизайнером Ольгой Черновой
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Дизайн формы для бортпроводников от Ольги Черновой
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Форма для «Белавиа» от Евгении Геворкян

Напомним, авиакомпания провела ребрендинг около года назад. В августе 2016 года в Беларусь из США прилетел новый «Боинг» 737−800 в новой раскраске «Белавиа», с новым логотипом — васильком.

Члены жюри рассказывают, что, определяясь с победителем, отсматривали отшитую униформу не на профессиональных моделях, а на сотрудниках «Белавиа», которые будут ее носить.

— Важно было, чтобы работники авиакомпании оценили, смогут ли они в новой форме комфортно себя чувствовать, поднимая багаж на полку, не будет ли она слишком маркой, — отмечает член жюри и PR-менеджер TUT.BY Мария Васильева. — Все-таки главная цель этой одежды — быть униформой, сотрудникам в ней должно быть удобно работать.

Члены жюри отмечают, что некоторые эскизы при исполнении вживую заиграли новыми красками.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Дизайн формы для бортпроводниц от Евгении Геворкян

— Например, один из вариантов дизайнера Евгении Геворкян — там очень красивый силуэт дамского костюма: с баской, классическим жакетом в стиле Кристиана Диора. Он подчеркивает фигуру, талию, цвет — незабудковый. Для меня он был среди фаворитов. Но есть детали, которые молодую стройную фигуру подчеркнут, а женщине «плюс-сайз» добавят размер, — рассказывает представитель жюри.

Любопытно, что дизайнер Евгения Геворкян работает бортпроводником в «Белавиа», для которой и разрабатывала эскиз.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Среди работ был комплект от белоруски Любови Беляевой и итальянцев Джорджио Карради и Клариссы Фьюм.

— Сошлись на том, что такой стиль будет выглядеть не совсем уместно во время работы, — поясняет Васильева.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Такой романтичный образ формы для бортпроводниц предложили белоруска Любовь Беляева и итальянцы Джорджио Карради и Кларисса Фьюм.

Мария Васильева отмечает, что во время выбора членов жюри смущали, например, лампасы на брюках или обилие васильков.

— Многие достаточно шаблонно интерпретировали «Белавиа», — рассказывает о своих разочарованиях Васильева. — Сделаем и «вышиванку» с васильками, и орнамент. У меня как у члена жюри и как у человека, который был редактором журнала о моде, была надежда, что дизайнеры не будут очень шаблонно интерпретировать белорусскость. Иногда достаточно цветового решения, например.

Члены жюри оценивали только отшитую летнюю форму и сам концепт.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Дизайн формы бортпроводниц от Ольги Черновой

Окончательно новую коллекцию презентуют к концу 2018-го. То есть еще хватает времени доработать тот вариант, который сегодня победил.

— На данный момент форма победителей — это лучшее, что мы могли выбрать. Победитель достаточно профессионально выполнил свою работу, — отмечают в жюри.

В качестве награды автор лучшей формы получает поездку на «Неделю моды» в Милан.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Бренду MUA около трех лет. Дарья Соловьева — сооснователь бренда, — отмечает, что еще несколько лет назад подумать не могла, что будет заниматься дизайном одежды, тем более разработкой формы для национальной авиакомпании.

— Это была долгая и интересная работа. Мы отработали более 40 элементов к этой форме, например, обувь, кокарды и другие детали. Хотелось бы поблагодарить авиакомпанию за то, что она опросила самих сотрудников — какой бы они хотели видеть форменную одежду. Мы также общались с сотрудниками в процессе разработки моделей. Например, бортпроводники просили, чтобы верх был не блузкой, а боди, так как их работа предполагает достаточно много движения и надо чтобы было удобно.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Дизайнер отметила, что ей больше всего нравятся двубортные пиджаки и жилет стюарда.

— «Белавиа» пытается стать современной авиакомпанией, а нам всем это очень нужно, — прокомментировал конкурс еще один представитель жюри Вадим Прокопьев. Однако отметил, что огорчен тем фактом, что белорусские дизайнеры «с именами» совсем не обратили внимание на этот конкурс.

— Было бы полезно обратиться за помощью и к дизайнерам с мировым именем, — отметил Прокопьев.

Заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец

Нынешнюю форму «Белавиа» презентовали в январе 2013 года. Разрабатывала этот образ бортпроводников главный художественный руководитель Центра моды Эльвира Жвикова.

Нынешняя форма бортроподников «Белавиа». Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY