Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Как ни странно, на ровных участках дороги

Данные статистики выглядят невероятно. 54,5% пострадавших попали в аварию не на перекрестках или поворотах, а на прямых горизонтальных участках проезжей части. Самые опасные места — кольцевая дорога и проспект Скорины.

Прогнозы ГАИ неутешительны. Количество аварий будет расти. Связано это:

- с увеличением парка машин

- рядов новоиспеченных водителей

- усложнением организации дорожного движения

- ухудшением дисциплины как водителей, так и пешеходов. Для тех, кто заботится о своей безопасности, мы приводим самые аварийные места столицы, время и ситуации, в которых гибнут люди. Не спешите уходить с работы

Пик аварийности в Минске приходится на 17.00, когда люди, уставшие на работе, возвращаются домой. В пятом часу регистрируется в среднем 110 ДТП. Потом аварийность постепенно уменьшается:

18.00 — 96 ДТП,

20.00 — 90 происшествий,

21.00 — 53 аварии.

Меньше всего аварий в четвертом часу утра — в среднем 5.

Чаще всего люди гибнут в четверг и субботу (по 20 человек). Реже в воскресенье (12). Самый безопасный день понедельник — 11 погибших.

Наибольшее число погибших в ДТП зарегистрировано в сентябре — 18 человек, а наименьшее в июне — 1 человек.

Не бросайтесь под колеса

Если посмотреть на цифры статистики, складывается ощущение, будто пешеходы сами бросаются под колеса. В результате наездов на пешеходов погибло 79 человек, ранено 732. При этом 185 пешеходов были пьяные. То есть каждый четвертый, включая детей и подростков.

Основная причина наездов — переход дороги в неположенном месте (53% от общего числа наездов). В таких авариях погибло 49 человек, ранено 293. В то же время из-за нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов погибло 6 человек, ранено 235.

Октябрьский район самый безопасный

Рост аварийности в сравнении с 2003 годом отмечается на территории Ленинского (+47%) и Октябрьского (+14%) районов города. А вот в Центральном районе аварийность снизилась на 22%.

По итогам 2004 года самым безопасным оказался Октябрьский район — 7 погибших. Самый неблагополучный Заводской район. В нем погибло 22 человека.

Пьянству — бой!

Больше всего пьяных пешеходов в Заводском районе. 31 из них попали под колеса в прошлом году. А вот по количеству аварий с пьяными водителями лидирует Московский район столицы. 16 драйверов попали в аварию под мухой.

ЦИФРЫ

В 2004 году в Минске произошло 1140 аварий с пострадавшими. Погибло 114 человек (на 1% меньше, чем в 2003 году), 1268 ранено (минус 2%). Общее количество аварий увеличилось на 10,6%.

КСТАТИ

В Минске в 2004 году разбились 50 тысяч машин

Было зарегистрировано 25 483 аварий, в которых пострадали лишь машины. В таких ДТП повреждено 50000 автомобилей. Общие социально-экономические потери от аварийности в Минске составили около 4,3 миллионов долларов. На каждые 10 километров дороги в Миске пришлось 263 аварии.

РЕЙТИНГ ДТП

1. Первое место уверенно занимают наезды на пешеходов — 67,8%. В них погибло 79 человек, ранено 732.

2. Столкновения машин на перекрестках — 10,8%. Погибло 7 человек, ранено 193.

3. Наезды машин на препятствия (фонари, деревья, опоры мостов…). Погибло 10. Ранено 81.

4. Лобовые столкновения — 5%. Погибло 12. Ранено 96 человек.

5. Удары сзади из-за несоблюдения дистанции — 4,3%. Погибших нет. Ранено 71.

6. Попутные столкновения — 2,4%. Погибло — 0. Ранено — 37.

7. Прочие ДТП, к которым относятся падения пассажиров в салоне общественного транспорта, выпадение пассажиров из дверей — 1,9%. Погибло — 1. Ранено — 21.

8. Столкновения со стоящими машинами — 1,5%. Погибло — 3. Ранено — 20.

9. Наезды на велосипедистов — 0,8%. Погибло — 0. Ранено — 0.

10. Опрокидывания — 0,4%. Погибло — 2. Ранено — 4.

Олег УЛЕВИЧ