/ /

«Ого!» — говорит женщина, заходя в первый в Минске магазин нидерландской сети SPAR, который открылся сегодня возле метро «Партизанская». Мы тоже сходили туда и пообщались с представителями ритейлера и первыми покупателями. Чем SPAR отличается от остальных магазинов у дома, какие новые для Беларуси продукты тут есть и почему такой супермаркет не открыли раньше — в нашем материале.

Фото предоставлено ЗАО "Юнифуд"
Фото предоставлено ЗАО «Юнифуд»

«SPAR дает доступ к передовым технологиям и опыту»

Первый магазин SPAR открылся в 1932 году в Нидерландах, а сейчас сеть насчитывает 12,5 тысячи торговых точек по всему миру. Только в России их 430. SPAR работает по принципу франшизы или лицензии, которую головная компания продает местным ритейлерам.

Директор по развитию международной торговли SPAR Дэвид Мур говорит, что несколько белорусских компаний хотели приобрести лицензию этой нидерландской сети. Но они остановились на ЗАО «Юнифуд». Это компания, которая развивает в нашей стране сети АЛМИ и ZAKRAMA.

Основной владелец «Юнифуда» Александр Зарибко рассказывает, что идея открыть в Беларуси SPAR возникла в связи с общей ситуацией на рынке розничной торговли.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Александр Зарибко — справа

— Белорусский рынок стал развитый, и период его экстенсивного роста закончился. Поэтому сейчас нужно просто работать над качеством, сервисом и технологиями.

По мнению «Юнифуд», это все есть у сети SPAR, первый магазин которой сегодня открылся на Партизанском проспекте, 40.

Фото предоставлено ЗАО "Юнифуд"
Фото предоставлено ЗАО «Юнифуд»

Магазин занимает площадь в 370 квадратных метров и разделен на несколько зон, среди которых есть примечательные. Например, здесь есть зона «Food to go» с вайфаем. Тут можно не только купить только что приготовленную еду и кофе, но и посидеть за барной стойкой и зарядить телефон.

Фото предоставлено ЗАО "Юнифуд"
Фото предоставлено ЗАО "Юнифуд"
Фото предоставлено ЗАО "Юнифуд"

Фото предоставлено ЗАО "Юнифуд"
Фото предоставлено ЗАО "Юнифуд"

Рядом находится зона собственной выпечки, которая производится на месте. Напротив — отдел фруктов и овощей, свежесть и товарный вид которых каждый час проверяют под подпись. Это те мелочи от SPAR, которые повышают общий уровень обслуживания.

— Пуская тебя в свою семью, SPAR дает тебе доступ к передовым технологиям и опыту. Дает возможность учиться и развиваться.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Этот магазин — абсолютный разрыв шаблона для минской торговли»

Также вместе с лицензией «Юнифуд» получил доступ к собственным торговым маркам SPAR — европейским продуктам, которые раньше вообще не продавались в Беларуси. При этом их цена получается ниже аналогов из-за развитой логистики сети.

— Сейчас у нас в магазине около 100 собственных торговых марок и мы будем увеличивать их количество. Пока мы подбирали товар, который больше подходит [покупателям] по цене.

Например, итальянские вяленые помидоры и винный уксус тут по 4,99 рубля, бельгийский соус для спагетти — 3,99, датское шоколадное печенье — 3,29.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В «Юнифуде» уверяют, что более низкие цены в минском Spar будут и на другие товары.

«Этот магазин — абсолютный разрыв шаблона для минской торговли. Магазин выглядит хорошо, но цены здесь ниже среднего. Где в Минске в маленьком гастрономе получить свежую выпечку, пиццу или позавтракать? У нас же сделан максимальный упор на свежие продукты», — говорит гендиректор компании Дмитрий Подлипский.

При этом модель работы по лицензии SPAR не такая жесткая, как в том же «МакДональдсе». Поэтому голландцы специально выбирают себе сильных партнеров, которые знают местный рынок, рассказывает Зарибко.

— Spar не дает лицензию слабым ритейлерам, но, впуская в свою семью, позволяет взять у себя все самое лучшее.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Более того, голландцы предоставляют «Юнифуду» и право давать сублицензию на открытие SPAR. Зарибко говорит, что в будущем они планируют воспользоваться этой возможностью.

— Потом мы хотим привлекать под свое крыло предпринимателей, у которых есть по 2−3 магазина, но у которых не хватает денег и опыта.

А пока же следующий SPAR «Юнифуд» откроет в Бресте на улице Московской. Это будет гипермаркет на 3,5 тысячи «квадратов».

Все сказанное звучит красиво. Поэтому интересуемся, что мешало «Юнифуд» завести Spar в Беларусь несколько лет назад.

— Могли, но сами этого не понимали. Пять лет назад мы все бежали открывать магазины и были уверены, что все об этом знаем. А сегодня рынок уже насыщен и структурирован.

«Хорошо, что такой магазин появился в нашем районе»

Тем временем в магазин набежало прилично народа. «Ого!» — удивляется женщина, заруливая с тележкой в торговый зал бывшего 35-го гастронома, который тут был при Союзе.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Господин, можно вас!» — просит какой-то мужчина сфотографировать на мобильник Дэвида Мура.

Но большинство покупателей рванули в мясной и рыбные отделы. Люди знают, что на открытиях магазинов именно там неплохие скидки. Не ошибаются и в этом случае.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Да и вообще, мясной отдел оказался одним из самых важных для покупателей. Офисный работник Ирина говорит, что в районе свежее мясо купить раньше было негде.

— Приходилось ездить в «Гиппо» или куда-то на рынок. А теперь здесь — пришел и купил хорошее мясо.

Ощущения от SPAR у нее тоже положительные. Говорит, что здесь хороший дизайн и привычные цены.

— Пока минусов я не вижу. В любом случае лучше ходить сюда, чем в соседний магазин.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Строитель Анатолий тоже говорит, что «магазин вроде бы ничего, красивый». Тут же разговор подхватывает его мать.

— Мне нравится, что тут удобные полки и рационально размещен товар. Получается, что тут много всего.

А вот студенты консерватории Ян и Сабина первым делом говорят, что новый магазин «стильный». Цены тут они называют нормальными.

— Да и вообще, по сравнению с тем, что тут есть рядом, это, наверное, лучший вариант.

«Приятным» называет дизайн Spar и пенсионерка Валентина Николаевна, которая стоит в очереди. Говорит, что видит пока в SPAR только плюсы.

— Хорошо, что такой магазин появился в нашем районе.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Партнер материала:

Продовольственная сеть «SPAR International» вышла на рынок Беларуси, расширяя границы и принося самые современные торговые предложения и сервисы.

{banner_819}{banner_825}
-12%
-25%
-50%