Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


За несколько дней работы в Казахстане ведущие белорусские предприятия надеются заключить выгодные договоры и выйти на еще один рынок, чтобы меньше зависеть от России. TUT.BY посмотрел, на что наши  компании делают ставки.

Фото: Катерина Борисевич, TUT.BY

— Тут такое отличное детское питание! Давай, приходи быстрее, есть даже твоя любимая молочка, — выставка Made in Belarus только-только открылась, а жительница Астаны Динара уже зовет сюда приятельницу по телефону.

В Казахстан белорусские производители приехали из всей Беларуси: Минский тракторный завод, гомельский «Кристалл», могилевская «Бабушкина крынка», Ошмянский мясокомбинат — всего более 50 предприятий.

Первоначально планировалось, что выставка Made in Belarus будет больше рассчитана на бизнес-партнеров, но в павильон пришли простые покупатели. И хоть в Астане можно купить нашу мебель, белье, обувь, молочную продукцию и селедку, оказалось, жители Казахстана ждут еще больше товаров.

— Для нас Беларусь — это знак качества. Одна ваша сметана чего только стоит, — говорит Динара. — Очень жаль, что в этот раз не привезли белорусский трикотаж.

На витринах сало, водка-першак, сырокопченые колбасы, сыры, молоко, зефир, мармелад, джемы. Но многие посетители не отходят от павильона могилевской компании «БелТРАНСНЕТ».

На стенде на фоне красивых гор разъезжают прозрачные юнибусы.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— 14-местный юнибус может развивать скорость до 150 км/ч, — рассказывает TUT.BY Алексей Мурашко, руководитель ООО «Образовательный центр «БелТРАНСНЕТ». — Нет пробок, светофоров, других участников движения, прямолинейное движение позволяет быстро переместиться от остановки к остановке.

Кроме того, специалисты разработали межконтинентальный скоростной транспорт, его скорость может развиваться до 500 км/ч. К примеру, из Минска в Москву на таком транспорте можно будет доехать за 1,5-2 часа. Стоимость билета в городе будет всего 80 копеек, срок окупаемости — 7 лет.

В технопарке Марьиной Горки недавно испытали первый юнибус, первый транспорт будущего, говорят представители предприятия, появится в Могилеве. Есть проект и для столицы, в Минске юнибусы планируют пустить из Сухарево в Каменную Горку и из Ждановичей к «Минск-Арене».

Пока «БелТРАНСНЕТ» думает о будущем, напротив их стенда выставлена техника настоящего. В Астане Минский тракторный завод презентует тракторы.

Фото: Катерина Борисевич, TUT.BY

— Мы на любой выставке находим партнеров. Что касается Казахстана, здесь парк составляет порядка 155 тысяч единиц. Вопрос в том, сколько они у нас смогут купить. Мы готовы поставлять в любых объемах и в любые регионы. Ежегодно отправляем в Казахстан 2-3 тысячи единиц, — говорит Сергей Авраменко, заместитель генерального директора Минского тракторного завода.

Больше года назад интернет облетели снимки, где с высоты птичьего полета видно, что территория завода заставлена новой продукцией. Сергей Авраменко утверждает: эта ситуация уже в прошлом.

— Склад распродали за живые деньги, а не раздали, как некоторые думают. У нас заводской запас сейчас составляет 2 тысячи единиц, это даже ниже нормы. Белорусские трактора поставляются в 60 стран, больше всего в Россию, Украину, Казахстан.

В концерне «Белгоспищепром» ставку делают на алкоголь, табачные изделия, сладости.

— В очередной раз поедем в Китай, в Гонконг, это будет уже четвертая выставка в 2017 году. Специфика нашей продукции зависит не только от вкуса и качества, к этому вопросов никогда нет, но есть еще такие вещи, как тарифное регулирование, доставка, сроки хранения. Это все влияет на конкуретноспособность. Например, в страны Балтии мы больше всего поставляем алкоголь и соль, а вообще экспорт в этому году составил 140%, — отмечает Елена Малиновская, представитель Белгоспищепрома.

Фото: Катерина Борисевич, TUT.BY

Витрины Дятловского сыродельного завода выделяются необычным сочетанием: рядом с традиционной белорусской куклой — итальянский сыр рикотта, но только нашего производства.

Директор Вадим Полюхович прилетел в Астану, чтобы презентовать свою продукцию.

— Наши мягкие сыры рикотта мы позиционируем как здоровое питание, потому что белок натуральный, без намека на технологические этапы. Белорусы привыкли к жирному и соленому, но это не совсем здорово. Да, у этих сыров специфический вкус, зато они натуральные.

Фото: Катерина Борисевич, TUT.BY

Щучинский маслосырзавод в Астану привез пармезан и маасдам.

Посетители выставки рассматривают белорусские настойки, сгущеное молоко, тушенку, которую хвалил премьер-министр Андрей Кобяков во время открытия Made in Belarus.

— Наша тушенка считается самой лучшей, сделана по ГОСТу, — рассказывал Кобяков премьер-министру Казахстана Бакытджану Сагинтаеву.

Пройти мимо стенда гомельского «Кристалла» вряд ли получится. Драгоценные камни переливаются на витринах, и многие женщины просто идут на блеск. Товаровед Людмила Аксенова готова показать новую коллекцию, достать с витрины лучшее.

— Деньги могут сгореть, вон уже сколько кризисов было, а драгоценности всегда останутся в цене, — отмечает Людмила Аксенова.

В Казахстане гомельские драгоценности продаются с 1990-х годов.

Фото: Катерина Борисевич, TUT.BY

— Побывав в этой стране впервые, мы сразу поняли, этим людям нужно все: и золото, и бриллианты. Тут, если девушка выходит замуж, то она укомплектована драгоценностями вся: от золотых браслетов на ногах до сережек с кольцами. Если мы попадаем на жениха, то это лучший наш покупатель, — смеется товаровед. — Ведь жених всех должен одарить — и маму, и бабушек невесты — ювелирными изделиями.

Самое дорогое кольцо, представленное на выставке, из белого золота с бриллиантом в 6 карат стоит 27 тысяч долларов. Есть, конечно, и колечки попроще — за 200 долларов.

— У нас ограненные алмазы покупают ювелирные дома Cartier и Tiffany, итальянские компании, — с гордостью говорит Людмила Аксенова.

Выставка Made in Belarus будет проходить до 15 августа.

Фото: Катерина Борисевич, TUT.BY

— Порой приходится слышать, что участие в выставке — это дорого. Действительно, поездка в другую страну может обойтись предприятию в 5-10 тысяч долларов, однако эти затраты могут принести миллионные прибыли. Главное здесь — как следует подготовиться к выставке и не стараться на этом экономить. Ведь стенд — это лицо компании, — комментирует TUT.BY Евгений Введенский, директор «Белинтерэкспо» БелТПП, компании-организатора выставки. — Телефонные звонки, переписка по электронной почте не помогут заключить серьезные договоры в далеких странах. А выставка — это то самое место, куда приходят ваши потенциальные партнеры, чтобы купить ваш товар. Нужно только суметь «зацепить», заинтересовать их. Стенд на выставке — это ваш мобильный офис, который на время переносится в другую страну, где бизнесмены, руководители могут пообщаться с вами вживую и обсудить различные нюансы — что особенно важно, в частности, в восточных странах.