Общество


Начальник ГАИ города Минска идею зон платных парковок одобрил, но добро на установку знаков «Зона платной парковки» без разрешения Мингорисполкома не дал.

Сегодня, 12 июля, юристы УП “Гаражи, автостоянки и парковки” будут добиваться решения в исполкоме. От юридических формальностей будет зависеть, как скоро появится первая зона. Если городские власти примут распоряжение, то знаки начнут устанавливать через 3-4 дня. Если будет решение — это займет больше времени.

«Комсомолка» уже публиковала карту платных зон. Но чиновники немного изменили границы первой зоны. Так, чтобы в ней не оказалось жилых домов. Сделано это для того, чтобы возмущения жителей не пресекли начинание на корню. Ведь если владельцы горбатых «москвичей», а многие из них воевали, начнут бросаться грудью на паркоматы, платные дворы придется отменить.

Вторая зона должна появиться в сентябре. В ней окажется около тысячи минчан-жильцов платной зоны. За парковку машины в собственном дворе они должны будут платить 637 рублей в месяц. Причем даже в том случае, если машина стоит в гараже, а во двор вы на ней заезжаете только для того, чтобы загрузить родственников и собак и рвануть на дачу. «Талон жителя парковки» будут продавать прямо во дворе. Но только при наличии прописки. Если вы снимаете квартиру, льгот не будет.

Для нежильцов 20 минут стоянки во дворе в центре столицы будет стоит 892 рубля. За час придется выложить 1912 рублей. Способы оплаты разные: наличными мужику в спецодежде, карточкой через паркомат либо разовыми отрывными талонами на 20 и 60 минут (уже продаются в киосках).

Есть, конечно, надежда, что во дворах станет меньше машин, и жители центра города смогут глотнуть кислорода. Но надежда эта очень слабая. Потому как у некоторых магазинов и офисов только во дворе и можно припарковаться.

В соответствии с концепцией развития зон платных парковок, все пять резерваций должны будут введены до 2006 года. Но с оговоркой «при наличия финансирования». А вот с этим дела обстоят туго. Только на установку знаков в первой зоне потребуется более 5 миллионов рублей. А для УП “Гаражи, автостоянки и парковки” это деньги не малые. Например, на паркоматы денег не хватило. Каждый такой аппарат стоит чуть более 5 000 евро. Возможно, они появятся позже. А пока вместо них деньги будут собирать работники в спецодежде.

А что будет, если за парковку во дворе не платить? Нарушителей штрафовать пока не будут. Нет юридической базы. Местные сборы прописаны в Кодексе об административных правонарушениях РБ, которую парламенту еще предстоит принять. И, скорее всего, в этом году парламент кодекс не примет. Депутаты очень критически настроены по отношению к этому законопроекту. К тому же до октября народные избранники на каникулах.

Собственно говоря, в этом и была вся загвоздка. Ведь идея сделать центр Минска платным возникла еще в 1998 году. Но какой смысл это делать, если нет карательного инструмента? Наш человек платить за парковки не привык.

Все деньги за парковки идут в бюджет Минска. А там их будут распределять в зависимости от нужд. Т.е. вовсе не значит, что они пойдут на развитие дорожной сети столицы, и уж тем более не значит, что на эти деньги будет приведен в порядок ваш двор.

Олег УЛЕВИЧ