1. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  2. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  3. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  4. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  5. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  6. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  7. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  8. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  9. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  10. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  11. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  12. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  13. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  14. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  15. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  16. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  17. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  18. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  19. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  20. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  21. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  22. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  23. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  24. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  25. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  26. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  27. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  28. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  29. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  30. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз


Транспортники считают, что безбилетный проезд в транспорте не такое злостное нарушение, чтобы вносить всех «зайцев» в единую базу правонарушителей. Хоть работа контролера зачастую — дело неблагодарное. Об этом агентству «Минск-Новости» рассказал руководитель контрольно-ревизорской службы «Минсктранса» Юрий Давидович.

О текучке кадров: «Неблагодарная работа»

В Минске сейчас работает 225 контролеров оплаты проезда в общественном транспорте. Впрочем, это не оптимальное число — всему виной текучесть кадров из-за сложности работы.

— Одному стажеру-контролеру порвали куртку, второго оскорбили и избили, третьего сделали виноватым, на четвертого жалуются на горячую линию «Минсктранса». В общем, неблагодарная работа, а хороших отзывов от пассажиров раз, два и обчелся, — рассказывает Юрий Давидович.

По его словам, на работу берут почти всех желающих, среди них немало людей с высшим образованием, «физически развитых». Срок подготовки и проверки — 3 месяца. За это время новичок проходит 80-часовую стажировку с более опытным коллегой.

— Он обучается оформлять текущую документацию, отчеты, штрафные квитанции. Проводить все это нужно в рамках действующего законодательства. А это непросто. Как следствие — остаются единицы.

Транспортники: можно было обойтись без внесения «зайцев» в базу данных

Когда человека штрафуют, нужны его идентификационные данные для внесения в государственную систему регистрации и учета правонарушений. Они есть в паспорте или виде на жительство (водительские права, пенсионное удостоверение, военный или студенческий билет — не подходят).

Если пассажир согласен со штрафом и готов уплатить его на месте — протокол об административном правонарушении не составляют, только выдают квитанцию.

— По мнению руководства «Минсктранса», неоплаченный проезд не столь злостное нарушение, чтобы регистрировать человека в государственной базе данных. Но таков закон. Мы обращались и к депутатскому корпусу, к специалистам, занимающимся внесением изменений и дополнений в законодательство. Пока безрезультатно.

В «Минсктрансе» сетуют, что в спорных ситуациях милицию теперь можно ждать и несколько минут, и несколько часов. Хотя раньше было проще — существовал договор о сотрудничестве со столичным УВД.

— Между тем даже адекватный нарушитель правил проезда долго ждать не станет и попросту уйдет. Доставить самолично нарушителя в отделение милиции для установления его личности сотрудникам КРС не всегда возможно, к тому же в их составе около 70% — женщины.

В этой ситуации могли бы помочь дружинники (они появились в Минске с 1 марта).

— Но все должно происходить максимально корректно, без жесткого принуждения и силового воздействия. На это уходит определенное время, что также сказывается на эффективности работы контролеров.

О регистраторах и ярких жилетках

Сегодня все контролеры на городских и пригородных маршрутах оснащены видеорегистраторами. Записи сохраняются в течение 30 дней.

— Прежде всего устройства «Дозор-77» дисциплинировали самих контролеров, так как появилась возможность визуально отслеживать нарушения в их деятельности. В то же время некоторые зайцы ведут себя агрессивно, требуют отключить видеорегистратор.

По словам Юрия Давидовича, отказ от ярких фирменных жилетов у контролеров в трамваях дал ожидаемый эффект.

— Вполне возможно, что эту практику распространим и на троллейбусы. Однако контролеры обязаны проверять весь наземный общественный транспорт. Это вынуждает их постоянно переодеваться. Но даже при имеющихся у КРС бейджах и видеорегистраторах финансовые потери нашего предприятия неизбежны. Даже в метрополитене они имеются из-за липовых льготников и поддельных справок учащихся.

0073023