Вагон представляет собой мобильный пункт для приготовления горячей пищи в условиях чрезвычайных ситуаций. Он может применяться на железных дорогах стран СНГ с шириной колеи 1520 мм в составе поездов при скорости до 120 км/ч.
— Этот уникальный по своей конструкции вагон разработан по заказу МЧС Казахстана. Первый вагон уже отправлен заказчикам, — рассказали на гомельском вагоностроительном заводе.
Планировка вагона-кухни включает рабочий тамбур, служебное, моечное, машинное, котельное отделения, кладовую скоропортящихся продуктов, холодный и горячий цехи, другие рабочие зоны. Холодильные установки кладовой могут поддерживать температурные режимы от 0°С до +6°С и от -15°С до -20°С. Оборудование горячего цеха позволяет готовить горячие блюда, выпечку, десерты.
В помещениях холодного и горячего цехов размещены системы кондиционирования воздуха. Автономную работу электрооборудования, установленного в вагоне, обеспечивает дизель-генераторная установка.