Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  2. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  3. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  4. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  5. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  6. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  7. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  8. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  9. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  10. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  11. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  12. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  13. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  14. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  15. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  16. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  17. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  18. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  19. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  20. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  21. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  22. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  23. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  24. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  25. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  26. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  27. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  28. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  29. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  30. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные


Уже почти два месяца, как жители улицы Ясной ежедневно совершают длительные пешие прогулки. И не потому, что стали сторонниками здорового образа жизни, просто боятся штрафов. Улица отрезана от города железнодорожными путями. В проблеме разбирался телеканал ОНТ.

Чтобы не делать крюк в четыре километра, местные жители долгие годы преодолевали преграду на свой страх и риск. Но теперь там дежурят специалисты транспортного контроля, которые непреклонны. Хотите сократить путь в магазин, поликлинику или на работу — платите штраф. Немалый.

«Мы просим, чтобы хотя бы как-то неофициально начали бы пропускать. Основное население — пенсионеры. Закон законом, но человеческий фактор должен присутствовать», — рассказывает жительница Лиды Леокадия Сенкевич.

Многие живут на этой улице уже полвека. Говорят, все эти годы милиция относилась к «перебежчикам» лояльно, почему бы и сейчас не закрыть глаза, ведь никто не пострадал.

Сотрудники отдела внутренних дел непреклонны — закон один для всех.

«Штрафовать не начали именно сейчас. Всегда проводилась профилактическая работа с целью предупреждения травматизма на объектах транспорта, так как разрешенная скорость поездов на данном участке до 120 км/час. Остановить поезд на такой скорости нереально. Большая часть проживающих — это лица пожилого возраста», — рассказывает и. о. начальника Лидского отделения внутренних дел на транспорте Виктор Бобрик.

Оборудованный переход есть в конце улицы. Но пользуются им люди редко — до него почти километр, к тому же место, говорят, нехорошее, по вечерам там собираются шумные компании. Решить проблему можно, лишь оборудовав дополнительный пешеходный переход. С такой инициативой сотрудники милиции не раз обращались к местным властям и к собственнику участка — Белорусской железной дороге. Писали письма и жители улицы Ясной. Но поддержки не нашли.

«Устройство пешеходного перехода в данном месте является новым строительством, финансирование данного вопроса должно осуществляться за счет заинтересованной стороны. Возможно, необходимо освещение устанавливать, возможно, устанавливать световую и звуковую сигнализацию, что повлечет какие-то определенные финансовые затраты. Железная дорога в данном вопросе не заинтересована», — говорит главный инженер Лидской дистанции пути Андрей Борисевич.

У жителей улицы Ясной таких средств нет. Не заинтересованы в финансировании перехода и местные власти. Территория принадлежит железной дороге, с нее и спрос. В Лидском отделении не скрывают, даже если деньги появятся, их направят на строительство ограждения вдоль путей. Однако люди в эффективности таких вложений сомневаются. Желающих сократить маршрут никакой забор не остановит. Не проще ли установить шлагбаум?

-70%
-10%
-25%
-20%
-20%
-15%
-50%
-53%
-10%