Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


"Независимая газета" ("НГ") опубликовала в сегодняшнем номере статью под названием "Телебашню подожгли за 30 тысяч долларов?". В публикации утверждается, что редакция получила из анонимного источника в ФСБ РФ сведения о террористическом происхождении пожара в Останкинской башне. Как пишет "НГ", спецслужбы получили информацию о возможности организации терактов в Москве, якобы запланированных лидерами чеченских бандформирований на 25-26 августа. Тогда же эти сведения стали доступны "НГ", однако издание посчитало невозможным нервировать читателей. Тем более что цели терактов известны не были. Теракт же, по сведениям анонима в ФСБ, был произведен в телебашне. Некому чеченцу, который работал в обслуживающем персонале Останкинского телецентра, его же земляки предложили башню подорвать, пообещав за это 30 тыс. долларов. Однако бомбу через охрану пронести было невозможно, и исполнитель решил заменить подрыв поджогом. При этом, утверждает "НГ" со ссылкой на источник в ФСБ, системы противопожарной безопасности башни работали нормально - якобы за месяц до пожара эти системы прошли проверку и никаких нарушений выявлено не было. Говорить о перегрузке в работе сигнальных кабелей как о причине пожара – также неправомерно, указывает газета. Все дело в "чеченском следе".

В конце статьи "НГ" дает "цитату" из речи своего анонимного источника в ФСБ: "Не может быть и речи, что правоохранительные органы занялись охотой на ведьм. Мы не сидим и не фантазируем. Вся эта информация проверена, ей можно доверять, и она доложена наверх".