Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  2. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  3. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  4. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  5. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  6. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  7. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  8. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  9. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  10. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  11. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  12. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  13. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  14. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  15. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  16. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  17. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  18. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  19. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  20. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  21. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  22. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  23. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  24. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  25. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  26. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  27. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  28. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  29. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  30. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером


/

Пассажиры БелЖД с ограниченными возможностями не могут купить онлайн специальные места в электричках бизнес-класса — только в кассах. Такую особенность заметила читательница. TUT.BY расспросил БелЖД, чем объясняется неудобство.

Фото: пресс-служба Белорусской железной дороги
Фото: пресс-служба Белорусской железной дороги

Читательница TUT.BY Евгения прислала в редакцию скриншот с сайта для покупки билетов БелЖД. Она заметила, что люди с ограниченными физическими возможностями не могут покупать билеты на электропоезда бизнес-класса онлайн.

Когда Евгения пыталась купить билет на поезд 742Б Минск-Жлобин, система проинформировала: «В поезде остались только места для лиц с ограниченными физическими возможностями». При этом сообщалось, что билеты на указанные места они могут приобрести только в кассе.

— И так грустно мне стало за страну. Мало того, что инвалидам не могут безбарьерное пространство сделать, так им и на сайте билеты купить нельзя — надо ехать в кассу, — возмущается пассажирка. — Почему удостоверение инвалида нельзя ввести, как номер паспорта, при покупке онлайн и предъявить его при посадке?

Замначальника службы по технической политике БелЖД Александр Казачок признает, что такая проблема есть. Она актуальна именно для поездов бизнес-класса, в которых есть специальные места для людей с ограниченными возможностями.

— Приоритетное право на эти места имеет инвалид. Когда остается меньше часа до отправления поезда, бронь снимается, и любой человек может купить билеты на эти места. По закону проверить право пассажира на льготу можно только в кассе. Мы уже предложили правительству завязать факт предоставления льготы не на момент покупки билета, а на момент его предъявления при посадке. Как только решим коллизию — решим проблему.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Пока, говорят в БелЖД, у пассажира при посадке на поезд проверяют именно факт купленного билета, а не право на льготу.

— Сейчас недобросовестный пользователь, по сути, может внести любые данные в интернете, даже из реального документа — удостоверения инвалидности бабушки или дедушки — и забрать эти места из продажи. У него будет билет, удалить его с этого места будет невозможно, посадить туда инвалида — тоже. После изменений человек, выкупивший такое место по недостоверным данным, в поезде будет считаться безбилетником. Сейчас его к этой категории отнести нельзя, — объясняет Казачок.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

В БелЖД говорят, что из-за этой же юридической коллизии железная дорога не может продавать льготные билеты на поезда пригородного сообщения через терминалы самообслуживания.

— А для нас это острая проблема: в пригородных поездах летом до 20% льготников. Так что пока имеет место несовершенство технологии, мы этот вопрос решаем.

Ждать изменений, считает Александр Казачок, можно не раньше конца года.

БелЖД напоминает: в Беларуси есть поезда со специальными купейными вагонами для людей с инвалидностью. Оформить заявку, чтобы в состав поезда включили такой вагон, и оплатить ее онлайн сегодня возможно. Разумеется, тут речь идет не об электричках бизнес-класса.

-10%
-60%
-10%
-20%
-44%
-50%
-10%
-40%
-15%
-30%