1. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  2. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  3. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  4. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  5. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  6. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  7. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  8. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  9. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  10. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  11. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  12. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  13. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  14. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  15. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  16. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  17. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  18. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  19. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  20. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  21. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  22. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  23. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  24. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  25. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  26. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  27. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  28. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  29. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  30. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей


/

В белорусской авиационной среде обеспокоены решением российской стороны ввести погранконтроль для иностранных граждан на рейсах между Беларусью и Россией. Это может повлиять на потоки транзитных пассажиров, которым при полете через Минск придется проходить погранконтроль несколько раз.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Россия собирается с 15 мая перевести в международные терминалы все авиарейсы, которые летают между Беларусью и Россией. Ноту об этом российский МИД передал белорусской стороне еще 21 апреля.

В погранслужбе ФСБ РФ российским журналистам пояснили, что контроль паспортов в аэропортах связан с общим ужесточением правил пересечения границы России и Беларуси, после того как в Минске ввели безвизовый режим для туристов из 80 стран.

Что думают об изменениях в авиационной среде?

В Департаменте по авиации Минтранса рассказывают, что в четверг, 4 мая, провели совещание, в котором участвовали представители «Белавиа», Национального аэропорта «Минск», областных аэропортов, погранотряда «Минск-2».

— Вопросы по поводу такого решения возникают у всех, — говорит замдиректора Департамента по авиации Ирина Морозова. — У нас достаточно много пунктов назначения в России, в том числе есть такие, которые не оборудованы международными терминалами. Например, аэропорт в Ноябрьске — не международный аэропорт, там нет пограничного контроля. Наверное, будем писать запросы в МИД, Госпогранкомитет, Государственный таможенный комитет — о том, что нам делать в такой ситуации.

TUT.BY известно, что Росавиация рассылала сообщение о грядущих изменениях российским аэропортам еще 10−11 апреля. Отмечалось в сообщении и то, что уже с полуночи 12 апреля «Белавиа» не сможет выполнить чартеры Минск — Ноябрьск — Минск и Минск — Новый Уренгой — Минск, а также все последующие рейсы в эти города и другие аэропорты России, которые не являются международными. Ту телеграмму отменили, но до сих пор неизвестно, что будет с чартерами для вахтовиков-нефтяников после того, как новые правила въезда подтвердили официально.

По поводу регулярных рейсов Ирина Морозова отмечает:

— Исходя из того письма, которое прислала Росавиация, белорусские пассажиры вроде как не пострадают — в России они будут проходить по упрощенному принципу. Но те пассажиры, которые едут через Беларусь транзитом, должны будут проходить двойной пограничный контроль. Сначала они у нас проходят контроль — в рамках ЕАЭС контроль идет на внешней границе, а первый въезд — это Республика Беларусь. Второй контроль будет в российском аэропорту, по прилете.

— Может ли ситуация повлиять на привлекательность транзитных перевозок через Беларусь?

— Конечно, может — мы этим тоже обеспокоены.

Ирина Морозова приводит данные: в 2015 году в Беларуси доля транзитных пассажиров достигла 34% от общего пассажиропотока, а в 2016 — 48,9%.

— Это очень хорошая цифра. Мы понимаем, что спрос рождает предложение: и аэропорт, и авиакомпания прилагали максимум усилий, чтобы были удобные стыковки, удобные направления — вы помните, что и цены снижались, и сервис улучшился. Недавно был рейтинг пунктуальности — это все сегодня позволяет пассажирам удобно летать и не терять стыковки в сложных маршрутах. Поэтому вопрос транзита нас очень волнует.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

В авиационных кругах предполагают, что дополнительный паспортный контроль может быть связан не столько с вопросами безопасности, сколько с экономическими причинами.

— Думаю, что это экономический интерес — переманивание транзитного потока в собственные аэропорты, — отмечает Ирина Морозова. — При такой схеме приоритет, конечно, будет отдан другим аэропортам.

Во вчерашнем официальном комментарии пресс-служба авиакомпании «Белавиа» также отмечала, что новые правила с российской стороны могут повлиять на транзит через Минск.

По информации TUT.BY, в прошлом году только «Белавиа» между Россией и Беларусью перевезла 870 тысяч пассажиров, из них почти 500 тысяч — транзитники.

Госпогранкомитет Беларуси вчера заявил, что Беларусь не будет в ответ вводить контроль на авиарейсах между Россией и Беларусью, которые считаются внутренними.

Источник TUT.BY из авиационной среды рассказывает, как именно это может отразиться на интересе пассажиров к Минску как к пересадочной точке.

— Если мы со своей стороны оставим все как есть, что будет? Пассажир летит, например, рейсом Париж — Минск — Москва — он в Минске проходит границу, в том числе Союзного государства, потом прилетает в Москву и еще раз проходит пограничный контроль. Если же и с нашей стороны эти рейсы будут считаться международными, то человек, который летит рейсом Париж — Минск — Москва, в Минске будет оставаться в транзитной зоне, а погранконтроль будет проходить только в Москве. Если ответного перевода рейсов в международный сектор не будет, то «Белавиа» будет терять свои транзитные потоки.

-15%
-10%
-25%
-20%
-40%
-30%
-30%
0073023