1. Крах «Домашних»: задержаны жена и сын основателя сети
  2. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  3. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  4. В Беларуси задержали банковских мошенников, звонивших жертвам по Viber. Ущерб — более миллиона
  5. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  6. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  7. «Держать цены объективно сложно». Почему в магазинах дорожает курица и когда подешевеют яйца
  8. Тепла хочется? В апреле не дождетесь: печальный прогноз погоды
  9. Видео набрало 7 млн просмотров. Зачем белорусы ведут аккаунты про ЗОЖ в TikTok
  10. Сергей «Хлопотное дельце» Миронов получил 30 суток за участие в районном марше
  11. После покупки саженец надо обрезать на 30−50%. Эксперт рассказал все о саженцах
  12. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  13. Снег в Минске, град в Докшицах, ледяная крупа в Гродно. Как апрель в Беларуси на день стал февралем
  14. Telegram-канал BYPOL тоже признали экстремистским. Напоминаем, что делать подписчикам
  15. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  16. Кто знал правду о чернобыльской катастрофе в 1986 году и как боролись с тем, чтобы «не было паники»
  17. Фотофакт. В Минск прибыл первый экземпляр электрокара, который недавно стал автомобилем года в мире
  18. В России с 1 по 10 мая будут выходные (и это из-за коронавируса)
  19. Доллар и евро на торгах заметно подешевели. Какие курсы валют установили обменники 23 апреля
  20. На берегу «Дроздов» построили оригинальное здание. Кому оно принадлежит и почему там пока пусто?
  21. «Отражает лишь степень встроенности Лукашенко во внешнюю политику Кремля». Эксперты — о встрече в Москве
  22. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  23. «Личную неприязнь неправильно выносить на общественный уровень». Продолжение конфликта с «Вёской»
  24. Правительство может отменить «заморозку» цен на социально значимые товары — и вот почему
  25. «Шкода» и «Нивея» — всё. Правительство опубликовало список «запрещенки»
  26. Навальный заявил о прекращении голодовки
  27. Дерево подорожало в два раза. Лес массово вырубают на экспорт? А что говорит Минлесхоз?
  28. Внучка выложила фото дедушки в TikTok и собрала миллион просмотров. Смотрите, как круто он выглядит
  29. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  30. «Врачи не верили, что я вытяну». История Стаса, который попал под поезд и выжил


Почти все велосипедные дорожки в Витебске удалены от центра. Главный специалист отдела архитектуры и градостроительства горисполкома Сергей Валевич рассказал порталу vitebsk.biz, на каких улицах они появятся в ближайшие годы и каковы требования к их оборудованию.

Фото: Татьяна Матвеева, TUT.BY
Фото: Татьяна Матвеева, TUT.BY

В Витебске оборудованы велодорожки на проспекте Победы, улице Воинов-интернационалистов, в парке Мазурино, на лыжероллерной трассе в пойме Витьбы. До конца этого года или в начале следующего они появятся в Билево — на улицах Короткевича и Баграмяна.

Все дорожки отделены от тротуаров сплошной белой полосой, на них нарисован велосипед. По архитектурным нормам ширина велодорожек — 1−2 метра (в зависимости от месторасположения). Нормативы не регламентируют, из чего изготовлено покрытие: оно может быть и плиточным, и бетонным, и асфальтобетонным.

Внешне велодорожки в Витебске практически ничем не отличаются от тротуаров. Поэтому пешеходы не слишком обращают внимание на места для катания и иногда мешают велосипедистам.

Иная ситуация в городах Западной Европы. К примеру, в Кельне и Амстердаме даже в час пик на оживленных улицах пешеходы толпятся на узких тротуарах, но на велодорожки ступают редко, только если из-за столпотворения пройти совсем невозможно. Причем дорожки для проезда на велосипедах в этих городах покрашены в хорошо заметный бордовый цвет.

— Может, и в Витебске стоит подобным образом отделить велодорожки, чтобы пешеходы обращали на них больше внимания?

— По белорусским правилам дорожной разметки не требуется красить всю полосу велосипедного движения в другой цвет, — говорит Сергей Валевич. — Считаю, это необоснованная трата средств хотя бы потому, что в наших климатических условиях из-за резких перепадов температур краска, нанесенная на дорожное покрытие, выдерживает максимум сезон-два. Ведь разметку автомобильных дорог каждый год приходится обновлять.

Но даже если на велодорожки нанести специальную цветную разметку, собеседник сомневается, что пешеходы в Витебске перестанут мешать велосипедистам:

— У нас, в отличие от городов Западной Европы, почти не развита культура велодвижения. Большинство людей не воспринимает велосипедиста как полноправного участника дорожного движения. Пешеходы будут идти, где хотят. Одна из причин — относительно небольшое количество велосипедистов в Витебске. При этом на велосипедах у нас, в основном, катаются дети и молодежь.

А вот в западноевропейских городах, по моим наблюдениям, ситуация иная. К примеру, в Кельне велосипедная дорожка начинается на окраине и проходит почти через весь город. В Германии и Нидерландах, по рассказам моих родственников (местных жителей), в последние десятилетия появился культ здорового образа жизни. Поэтому люди любого возраста пересаживаются на велосипеды. Много раз мне доводилось видеть в Западной Европе на велосипедах солидных мужчин и женщин, бабушек и дедушек. И велодорожек там гораздо больше, чем в Витебске.

Но не исключено, что в ближайшее десятилетие наш город станет городом с хорошо развитой велоинфраструктурой:

— Планируется, что в Витебске система велодорожек будет развиваться в границах тротуаров от площади Победы по Московскому проспекту до зоопарка. Также велосипедная дорожка протянется по улице Терешковой. Дальше пойдет по проспекту Фрунзе, оттуда — на проспект Людникова, потом — на лыжероллерную трассу вдоль Витьбы. Это создаст полноценное велосипедное кольцо вдоль основных магистральных улиц.

Сейчас власти города ищут внебюджетные источники финансирования для реализации этих идей.

— Как только средства на финансирование будут определены, надеюсь, в течение года-двух велодорожки по всему маршруту оборудуют. Но когда удастся найти эти источники, я сказать затрудняюсь, — заключил Сергей Валевич.

-15%
-5%
-15%
-25%
-20%
-20%
-20%
-20%
-30%
0068422