Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
  • Популярное

Общество


Чтобы увеличить пропускную способность пересадочного узла между станциями метро "Октябрьская" и "Купаловская", институтом "Минскметропроект" еще год назад была предложена замена трех действующих лент эскалатора на четыре более узкие.

К концу мая станут известны итоги проведенного недавно тендера на закупку новых лент для движущейся лестницы. В тендере участвовали два крупнейших европейских поставщика подобного оборудования: немецкая и финская фирмы. "Если один из этих вариантов, — сказал начальник УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Сергей Мерцалов, — будет соответствовать всем нашим нормам и правилам, то в зависимости от типа эскалатора будет доработана проектно-сметная документация и начнутся подготовительные работы по реконструкции".

Необходимость реконструкции пересадочного узла назрела несколько лет назад, когда стало ясно, что пропускная способность эскалатора и тоннеля между станциями стала слишком мала. В конце 80-х, когда проектировалась 2-я линия метрополитена, расчетный пассажиропоток на пересадочном узле предполагался 18800 человек в час пик. И хотя перспективы роста этого показателя учитывались, такого скачка количества пассажиров на пересадке проектировщики, видно, не могли предположить. Если в 2001 г. (по результатам обследования института "Минскградо") через пересадочный узел проходили 20760 человек в час пик, то уже в 2002-м — 31120. В 2003 (по данным Минского метрополитена) эта цифра достигла уже 35000.

Сегодня соединительный тоннель и эскалатор пропускают в час около 40000 пассажиров. Благодаря реконструкции эта цифра увеличится более чем на 10000. Учитывая, что в сентябре откроются три новых станции 2-й линии, можно утверждать, что "игра" стоит свеч.

Реконструкция, говорят специалисты, затянется не меньше чем на полгода. Как рассказали нам в институте "Минскметропроект", "старые" ленты по очереди будут демонтировать, а новые собирать по частям. При этом будут функционировать оставшиеся ленты эскалатора и соединительный тоннель.

Но входы-выходы в вестибюль со стороны ГУМа планируется закрыть (чтобы уменьшить нагрузку на действующие ленты и исключить пересечение на них пассажиропотоков). Пассажиры смогут попасть на "Купаловскую" и выйти с этой станции со стороны одноименного театра, а на "Октябрьскую" — со стороны Дома офицеров.

Однако вряд ли минчане столкнутся с этими неудобствами раньше 2006 года. Сергей Мерцалов пояснил столь отдаленную перспективу тем, что после определения победителя тендера и утверждения всех документов необходимо включить работы в план финансирования: в бюджет нынешнего года реконструкция эскалатора на пересадочном узле не закладывалась. А деньги немалые: стоимость четырех лент составляет порядка 800 тысяч евро плюс стоимость работ — примерно четверть от этой суммы.

Остается лишь надеяться, что после введения в действие трех "западных" станций метро пересадочный узел "Октябрьская — Купаловская" не задохнется от наплыва пассажиров.

Магда Крепак