1. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  2. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  3. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  4. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  5. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  6. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  7. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  8. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  9. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  10. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  11. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  12. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  13. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  14. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  15. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  16. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  17. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  18. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  19. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  20. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  21. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  22. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  23. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  24. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  25. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  26. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  27. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  28. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  29. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  30. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак


Оксана Невмержицкая,

В октябре прошлого года на территории Национального аэропорта Минск начали строительство второй взлетно-посадочной полосы. Издание «СБ Беларусь Сегодня» выясняло, какие технологии применяют при возведении дороги в облака и чем вторая «взлетка» будет отличаться от ныне действующей.

Фото: "СБ Беларусь Сегодня"

— Строительство второй взлетно-посадочной полосы — это естественное развитие аэропорта как международного транзитного узла. Чем больше современных полос, оборудованных по последнему слову техники, тем больше самолетов мы сможем принять, — утверждает Владимир Гавриленко, директор дирекции по реконструкции и строительству объектов РУП «Национальный аэропорт Минск». — Причем это будут все типы воздушных судов, без ограничений. Соответственно, увеличатся пассажиро- и грузопоток.

Сегодня неудобства в нашей воздушной гавани испытывают такие воздушные суда, как Airbus А380, крупнейший в мире пассажирский лайнер, Ан-225 («Мрия»), самый крупный в мире грузовой самолет. Сесть здесь они могут, но развернуться и предпринять прочие маневры не позволит радиус поворотов и ширина рулежных дорожек — тех самых, по которым приземлившийся самолет заруливает к зданию аэровокзала.

Кроме того, заканчиваются сроки эксплуатации ныне действующей взлетно-посадочной полосы. Зато после ее реконструкции, которая начнется с вводом в эксплуатацию новой, в аэропорту будет уже две «взлетки». А это — настоящий рывок вперед.

— К чемпионату мира по хоккею был обновлен и преобразован аэровокзальный комплекс, — говорит Александр Гатальский, главный инженер проекта. — Сейчас он способен обслуживать с высоким уровнем сервиса более 5 млн пассажиров в год. Строительство второй искусственной взлетно-посадочной полосы позволит в полной мере использовать возможности реконструированного аэровокзального комплекса.

Впрочем, нынешняя «взлетка» тоже справляется неплохо: за минувший год Национальный аэропорт обслужил более 3,4 млн пассажиров, а выполнять сюда рейсы в 2017 году начали авиакомпания «Аркиа-Израильские авиалинии» и «ЮТэйр» (Россия).

Сейчас проект взлетно-поса­дочной полосы, разработанный российским проект­но-изы­скатель­ским и научно-исследовательским институтом воздушного транспорта «ЛенАэроПроект», проходит поэтапную государственную экспертизу.

— Кроме того, его оценивают специалисты ИКАО (Международной организации гражданской авиации), которые участвуют в сертификации ВПП по всему миру. Заключение ждем недели через две. Их предварительная оценка — высокий уровень проекта, соответствие проектных решений мировым стандартам, — продолжает Владимир Гавриленко.

Новая дорога в облака строится параллельно с ныне действующей с применением самых передовых мировых технологий. Основные материалы прежние — щебень, песок, бетон. А вот способ укладки новый, с применением специальных бетоноукладочных комплексов, которые сами способны «проследить» за тем, чтобы толщина бетона везде составляла 44 см. Но наибольший интерес представляет техническая оснащенность.

— Полоса будет оснащена комплексом самого современного оборудования, обеспечивающего возможность принимать без ограничений, как по весу, так и по габаритам, все типы воздушных судов, — рассказывает Александр Гатальский. — Это позволит лайнерам без всяких трудностей садиться и взлетать в любое время суток и даже в сложных погодных условиях. Ширина останется такой же, как у предшественницы, а вот длина немного увеличится и составит 3700 метров.

Фото: Павел Чуйко, "СБ Беларусь Сегодня"
Первым делом для будущей «взлетки» сооружают водосточно-дренажную сеть. Фото: Павел Чуйко, «СБ Беларусь Сегодня»

Строительство ведется в строгом соответствии с графиком и на зиму не прерывалось. Пока что это подготовительные работы: на участке, предназначенном для «взлетки», уже убрали деревья, сняли растительный слой, а сейчас сооружают водосточно-дренажную сеть. Над этой задачей ежедневно трудятся около 300 человек и 100 единиц техники. Завершение строительства планируется в ноябре 2018 года. Сразу же после этого начнется реконструкция ныне действующей полосы.

— В первый год эксплуатации новой ВПП следует учитывать одну особенность, — рассказывает Александр Гатальский. — Новое бетонное покрытие нельзя обрабатывать реагентами против обледенения. Поэтому уборка будет проходить в щадящем режиме, механическим способом. Мы собираемся закупить для обслуживания полосы современнейшую технику, у которой производительность и скорость побольше. Коль мы собираемся принимать много самолетов, то интервалы между взлетами и посадками станут короче, и за меньшее время придется убирать большие площади.

Фото: "СБ Беларусь Сегодня"
При наличии двух ВПП существенно увеличится пассажиропоток. Фото: «СБ Беларусь Сегодня»

— Четкость и технологичность работы, качество обслуживания, безопасность — вот правила, которыми руководствуется наш аэропорт, — отметил Владимир Гавриленко. — Развитие международного транзитного узла по обслуживанию грузов и пассажиров — очень большой шаг в развитии всей страны. Это сильно повысит ее авторитет не только в Европе, но и во всем мире.

Читайте также:

Жители деревни под аэропортом о проекте застройки: нас выселят или придется спать в шлеме?

-10%
-70%
-20%
-10%
-20%
-25%
-10%
-20%
-15%
-50%
-20%
0070970