Общество


Национальный аэропорт Минск стал хабом (узловым аэропортом) благодаря увеличению транзитного потока через Беларусь. Об этом и о планах минского аэропорта сообщили на пресс-конференции, посвященной Дню работников гражданской авиации.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Национальный аэропорт Минск. Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Хаб благодаря транзиту между Россией и Украиной

— Совместно с «Белавиа» аэропорт получил статус хаба за счет транзитных пассажиров, которые сейчас летают из Российской Федерации в Украину — они избрали на сегодня для этого наш аэропорт, — рассказал директор Национального аэропорта Минск Дмитрий Меликян.

Как объяснил Меликян, хабом считается тот аэропорт, который имеет высокий процент транзитных пассажиров.

— Подводя итоги девяти месяцев, мы посмотрели, что более 33% пассажиров, которые летают через Национальный аэропорт, — транзитные пассажиры, что позволяет называться хабом. Это повышает статус аэропорта в определенных рейтингах и его значимость в европейском сообществе.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

В дальнейшем транзит может быть увеличен за счет расширения географии полетов и наличия современной транзитной зоны.

По объему обслуженных пассажиров минский аэропорт рассчитывает выйти в этом году на 3,5 миллиона пассажиров в год.

— По нашим предварительным подсчетам, 9−10 ноября впервые в истории развития гражданской авиации Республики Беларусь наш аэропорт обслужит трехмиллионного пассажира, — отметил Дмитрий Меликян.

Новые телетрапы, панорамные лифты и правила на привокзальной площади

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Сейчас в аэропорту строится вторая взлетно-посадочная полоса, которая сможет принять любые типы воздушных судов.

— На существующей полосе модернизировали светосигнальное оборудование. Мы подняли категорию полосы, теперь можно в любых погодных условиях совершить посадку, — сообщил Дмитрий Меликян.

В аэропорту заменят телескопические трапы, которые используются уже 30 лет.

— Вы увидите, что это будут совершенно другие телескопические трапы. В этом году планируется замена двух, в следующем доведем их число до семи.

Для малоподвижных пассажиров на фасаде аэропорта устанавливают панорамные лифты. Они смогут доставлять людей сразу в терминал — как на вылет, так и на прилет.

Директор аэропорта добавил, что в «союзном секторе» заменят эскалаторы на бесшумные и более качественные.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

На привокзальной площади аэропорта планируют вдвое увеличить количество полос для въезда и выезда.

Напомним, что недавно на площади перед аэропортом произошли перемены. При заезде первые два раза в сутки автомобиль может парковаться здесь бесплатно, оставляя машину на 20 минут. Не успел уложиться в это время — заплати 10 рублей за час парковки. А если этот же автомобиль приехал к аэропорту третий раз за день, заплатить придется уже с момента заезда.

По поводу недовольства этим новшеством Дмитрий Меликян говорит:

— Мы выбрали то необходимое количество времени, которое ничуть не меньше, чем в близлежащих аэропортах: Шереметьево, Москва — 15 минут, Шарль де Голль, Париж — 10 минут. Мы это сделали не для зарабатывания денег, а чтобы стимулировать водителей. Не то что «где хочу — там поставил», «сколько хочу — столько стоит» — везде это регулируется, чтобы создать нормальные условия для всех, кто пользуется аэровокзальным комплексом.

Нужные услуги в нужный момент