1. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  2. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел, как лучше, а вышло, что виноват»
  3. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  4. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  5. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  6. «Шли из детской поликлиники во взрослую». Как школьник и пенсионерка оказались в РУВД 25 марта
  7. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  8. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  9. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  10. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  11. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  12. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  13. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудится на субботнике
  14. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  15. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  16. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  17. Приговор Тиме Белорусских, реакция на заявления Лукашенко и рассказ жены осужденного — все за вчера
  18. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  19. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  20. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  21. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  22. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  23. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  24. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  25. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  26. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  27. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  28. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  29. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  30. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно


/

«Мы в этой ситуации поступили правильно, потому что надо отстаивать свою правоту, надо, чтобы нас уважали», — гендиректор «Белавиа» и глава департамента по авиации Минтранса прокомментировали действия экипажа белорусского Боинга, которому пришлось вернуться в Киев по приказу украинского диспетчера.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Глава авиакомпании «Белавиа» считает, что белорусский экипаж, получивший указание от украинского диспетчера вернуться в киевский аэропорт «Жуляны», действовал правильно.

— Я, как генеральный директор, очень признателен и благодарен экипажу, который действительно оказался в стрессовой ситуации. Все-таки не так просто развернуть в такой ситуации самолет. Он только что взлетел, топливо не выработано… Экипажу было непросто принять решение, но он поступил ровно, правильно.

Опытный пилот, глава департамента по авиации Минтранса Владимир Костин согласен с коллегой.

— Возврат по погоде, техническим причинам или болезни пассажира — это нормальная практика, и такие случаи, конечно, бывают. Но случаи, когда возврат происходит по команде диспетчера и когда после определенной паузы говорят, что в случае невыполнения команды будет поднята военная авиация, истребители, это, конечно, ненормально.

В практике Владимира Костина таких возвратов не было.

Фото: БелТА
Владимир Костин. Фото: БелТА

— Я пролетал 30 лет, знаю ветеранов, которые тоже летали на международных авиалиниях, у нас в практике такого никогда не было. Если идет работа в аэропорту при регистрации пассажиров, наверное, можно отследить этого пассажира еще до посадки. Если этого не произошло, можно было договориться по другим каналам о задержании этого человека в нашем аэропорту. Но возвращать самолет с угрозой применения силы — неправильно.

Глава департамента по авиации также считает, что белорусский экипаж действовал правильно, «потому что во всех международных документах, и в наших документах, указывается, что экипаж обязан выполнять команду диспетчера».

— Тем более судно находилось в воздушном пространстве Украины. А вдруг бы не выполнили, представим на мгновение, и были бы подняты истребители? Вы знаете, были бы большие проблемы.

Владимир Костин объясняет, что расстояние между двумя аэропортами — минским и киевским — для такого самолета небольшое. Полет складывается из двух этапов.

— Экипаж только выполнил подъем и уже готовится к снижению в нашем аэропорту. И тут поступает команда к возвращению. Что делать? Самолет не остановишь, он летит на большой скорости, тем более что это современный самолет, где техника по сути управляет самолетом, а экипаж ее контролирует. Чтобы выполнить требование, нужно было изменить программу полета. Тем более что экипаж в тот момент не понимал, в чем причина. Пилоты задают вопросы и ведут диалог, а диспетчер — я послушал — пытаясь уйти от ответов, переходит на английский язык.

Экипаж развернулся, несмотря на высоту, ограниченное для посадки время, необходимость быстро снижать скорость, тормозить — «экипаж все выполнил, снизился и сохранил безопасность самолета и пассажиров».

Глава департамента по авиации считает, что украинская сторона должна принести извинения.

— Я считаю, что все мы в этой ситуации поступили правильно, потому что надо отстаивать свою правоту, надо, чтобы нас уважали.

По словам Анатолия Гусарова, сейчас белорусская сторона работает с украинскими коллегами по возмещению затрат.

— Думаю, в ближайшее время этот вопрос будет закрыт.

Напомним, самолет «Боинг 737−800» (бортовой номер EW-456PA) авиакомпании «Белавиа», выполнявший рейс В2−840 по маршруту Жуляны (Киев) — Минск, 21 октября 2016 года, был возвращен в аэропорт вылета по требованию Службы безопасности Украины. Экипажу было заявлено, что в случае невыполнения команды в воздух будут подняты истребители. После посадки правоохранительные органы Украины сняли с рейса пассажира, гражданина Армении. После его отпустили, и он улетел в Беларусь следующим рейсом.

МИД Беларуси в связи с инцидентом заявил протест и вручил ноту Украине в связи с принудительной посадкой в Киеве белорусского лайнера. В СБУ категорически опровергали информацию о том, что рейс «Белавиа» вернули в Киев, угрожая поднять истребители. Не дождавшись извинений, белорусская сторона обнародовала расшифровку переговоров белорусских пилотов и украинского диспетчера. Портал TUT.BY располагает аудиозаписью разговора — прослушать его можно тут.

В МИД Украины заявили, что идет расследование инцидента.

-30%
-15%
-50%
-10%
-60%
-50%
-10%
-30%
0073023