Все чаще звучит мнение, что лучшие инвестиции в кризисное время — в собственное образование. Это понятно: профессионализм ценится всегда, тем более что сегодня уже недостаточно развиваться только в одной узкой сфере. Необходимо всестороннее развитие: это и ораторское мастерство, и ведение переговоров, и знание цифровых технологий. И всему этому можно научиться в Беларуси. Дневники МТБинго встретились с заместителем директора Бизнес-школы ИПМ Светланой Борисевич и обсудили развитие бизнес-образования в нашей стране.

Справка МТБинго

Бизнес-школа ИПМ — пионер в сфере бизнес-образования Беларуси. Основанная в 1993 году, она стала первым учреждением образования, которое давало специализированные знания. Сегодня, спустя 23 года работы, Бизнес-школа ИПМ — единственная в Беларуси имеет как аккредитацию международного качества, так и государственную аккредитацию Республики Беларусь. Бизнес-школа ИПМ сотрудничает с более чем 80 партерами со всего мира.

— Мы предлагаем слушателям полный спектр бизнес-образования: квалификационные долгосрочные программы, краткосрочные семинары на актуальные темы и международные программы с получением дипломов. К примеру, вот уже 15 лет мы обучаем слушателей на программе Executive MBA университета Козьминского. Занятия проходят в Минске, а защита дипломных проектов — в Варшаве. По окончании обучения слушатели получают престижный международный диплом. Также Бизнес-школа ИПМ является аккредитованным центром Королевского института маркетинга, CIM, Великобритания. Мы обучаем слушателей на английском языке и готовим к получению Professional Diploma in Marketing, который признается во всем мире, — рассказала Светлана Борисевич, заместитель директора Бизнес-школы ИПМ.

— Десять лет назад было модно учиться на юриста, последние пару лет массово обучают маркетологов. А как изменилось бизнес-образование в Беларуси за последнее десятилетие?

— Знаете, десять лет назад бизнес-образование только зарождалось в нашей стране, поэтому все курсы, которые предлагала Бизнес-школа ИПМ, были популярны. Мы и сегодня находимся в авангарде, следуя новым тенденциям в бизнес-образовании, используя инновационные подходы и современные методики.

Сегодня принято учить продавцов и менеджеров, маркетологи пока попали под сокращение бюджетов. Но маркетинг — очень важная часть бизнеса и это понимание уже есть у наших клиентов, поэтому интерес к программам по маркетингу восстанавливается.

За последние годы появилось много специализированных программ по логистике, торговому и цифровому маркетингу. Конкуренция возрастает, появляются нишевые бизнесы и, соответственно, необходимость в профильном образовании.

Бизнес-образование по методике Blended learning: перенимаем опыт США и делаем его доступным

За последние несколько лет в сфере бизнес-образования наметилась тенденция развития Soft skills. Ранее специалисту для успешной работы было достаточно так называемых Hard skills, то есть профессиональных навыков и знаний по специальности — маркетолога, менеджера или продавца. Теперь же появилась необходимость всестороннего развития и на передний план вышли Soft skills — дополнительные навыки специалиста, возникла необходимость обучать сотрудников ораторскому мастерству, ведению переговоров и даже личностному росту.

Образование становится доступнее. В сети набирают популярность онлайн-курсы. Однако такой формат обучения себя не всегда оправдывает, ему на смену пришла новинка — Blended learning, которая была создана в США.

— Онлайн-образование при всей своей массовой распространенности имеет недостатки: люди не проходят курс до конца. Прежде всего потому, что они не всегда достаточно мотивированны, часто не получают обратной связи и поэтому не доучиваются. Стало понятно, что онлайн-обучение не всегда может заменить занятия в классе. Вот американцы задали новый тренд — Blended learning, — поясняет Светлана.

Это обучение по принципу интерактивного класса с помощью дистанционной системы: уроки, презентации, видео, кейсы, тесты, онлайн-форум, где вы вместе с куратором-преподавателем шаг за шагом усваиваете знания. После чего приходите в класс, отрабатываете навыки и обмениваетесь опытом с коллегами, используя современные методы: case study, action learning. Доказано, что такая методика сильно повышает эффективность обучения.

Бизнес-школа ИПМ уже разработала и предлагает рынку три практических курса по системе Blended learning. Создание таких обучающих программ — трудоемкий процесс. Разработка одного курса требует много времени и вовлеченности нескольких преподавателей, а также нескольких технических разработчиков.

— К примеру, программа по маркетингу для начинающих маркетологов состоит из четырех курсов, рассчитанных на три месяца. Первое занятие очное, где вы знакомитесь с преподавателем и классом, работаете в группах, затем три недели изучаете теорию в дистанционной системе обучения и затем снова общее очное занятие для отработки навыков и закрепления материала. Учеба проходит интенсивно, потому что суммарно вы проводите за занятиями более пятидесяти часов дистанционно и сорока часов в классе.

— Осенью состоялось официальное открытие офисов Бизнес-школы ИПМ в пяти регионах. Чем была вызвана эта необходимость?

— Многие клиенты находятся в регионах, и мы сделали шаг навстречу, чтобы им было проще обучаться самим и развивать своих сотрудников. В регионах бизнес-образование представлено крайне слабо. В областные центры дошли только отдельные тренеры, то есть системного бизнес-образования нет.

Предпринимательское направление: для новичков, бизнесменов и собственников

Бизнес-школа ИПМ активно развивает предпринимательское направление. Так был создан конкурс предпринимательских идей и программы для собственников бизнеса.

— На белорусском рынке много тренеров и семинаров, обещающих сделать из каждого «успешных бизнесменов». В чем особенность ваших курсов?

— К сожалению, понятие бизнес-образования сильно размылось. Посудите сами, четыре года назад на рынке было тридцать игроков, а сейчас их около ста. Очевидно, что за такой короткий промежуток времени рынок не мог создать столько профессионалов. Поделиться своим опытом, организовать мастер-класс или семинар на два дня, может практически каждый тренер. А вот обучить специалиста, чтобы он смог успешно применять знания на практике, - для этого нужен системный подход. Что касается программ Бизнес-школы ИПМ по предпринимательству, мы развиваем это направление, так как работаем, в основном, с частными компаниями и видим в этом потребность наших клиентов.

Предпринимательству можно научить! Нашим партнером в данном направлении выступает ведущая бизнес-школа США Babson College. При составлении программ мы не изобретаем велосипед, а используем опыт лучших европейских программ и методик, адаптируем их к белорусской действительности, учитывая специфику и современные тренды.

Бизнес-школа ИПМ предлагает несколько направлений курсов по предпринимательству. Первое — курс «бизнес с нуля». Долгосрочное обучение, во время которого изучаются основам бизнеса, маркетинга, менеджмента, управления персоналом. Вторая ступень образования для людей, которые уже работают в бизнесе. Курс учит именно успешному бизнесу на двух этапах: как его начать и как его развивать.

— Кроме того, у нас есть целое направление программ для владельцев бизнеса — Академия Собственника, — добавила Светлана. — Это совместный образовательный проект Бизнес-школы ИПМ и Шведского института менеджмента IFL при Стокгольмской школе экономики.

Собственникам нужны совершенно другие знания и другие методики преподавания. Например, на программе «Развивай свой бизнес», собственники работают в небольших активных группах, выступая друг для друга как Совет директоров. Сами слушатели программы выступают консультантами, и весь этот процесс модерируется преподавателями. Подобная синергия дает потрясающий эффект!

Ежегодно Бизнес-школа ИПМ проводит публичный конкурс предпринимательских идей и инновационных проектов. Участники конкурса получают возможность пройти дистанционное обучение. Специально для конкурса разработаны курсы, которые позволяют с нуля обучить человека основам бизнеса. После отбора наиболее интересных проектов за каждым из них закрепляется ментор, который сопровождает участников в течение всего конкурса. Победители могут получить поддержку банка, компании или ментора.

— Хороший игрок не всегда может стать хорошим тренером. Расскажите о своих преподавателях. Это теоретики или практики?

— У нас есть штатные преподаватели, которые постоянно проходят обучение в европейских университетах и бизнес-школах: университете Козьминского в Польше, в Королевском институте маркетинга, Великобритания, а также в Швеции, Германии и США. Как правило, это люди с несколькими высшими образованиями, которые при этом постоянно проходят курсы повышения квалификации у западных партнеров.

Почти все преподаватели — практики, люди, которые вышли из бизнеса и стали развиваться в сторону бизнес-образования. Специалисты, которые не только достигли высот в своих сферах бизнеса, но и стали профессионалами в бизнес-обучении.

Выбираем приз на завтра

Складывается впечатление, что среди игроков МТБинго много автомобилистов — одним из самых популярных призов на завтра стал видеорегистратор от онлайн-гипермаркета 21vek.by. А если у вас еще нет авто, то хотим вам напомнить, что каждый чек на сумму от 100 (1 000 000 BYR), зарегистрированный на сайте mtbingo.by для участия в любом из ежедневных розыгрышей, автоматически участвует в розыгрыше нового автомобиля Renault KAPTUR, который состоится уже в эту субботу!

Помимо видеорегистратора, завтра у вас есть шанс выиграть полезные современные гаджеты: смартфон Microsoft Lumia от «Алло!» и планшет Huawei от «5 элемента», который уже стал лидером по количеству ставок!

Необычный приз — ручной массажер — разыгрывает 21vek.by. Также завтра вы можете поставить свой чек на один из более привычных и знакомых призов: сертификаты от GALANTEYA, ZIKO, YVES ROCHER, VEGAS, и ГИППО, санатория «Озерный» или абонемент на полгода в аквапарк «Лебяжий».

Участвовать в игре могут и новые клиенты банка, для которых до 28 октября действует специальная акция! Если у вас все еще нет бонусной карты Халва Плюс, карты выгодных расчетов PayOkay, Автокарты или карты МТБанк-Корона, оформите любую из них прямо сейчас, сыграйте в МТБинго и получите первый год обслуживания карты бесплатно!

Рекламная игра «МТБинго». Свидетельство о государственной регистрации рекламной игры № 2816, выданное Министерством торговли Республики Беларусь 30 августа 2016 г.

Организатор — ООО «Пиар квадрат». УНП 191 682 518. Срок проведения рекламной игры с 07.09.2016 г. по 30.11.2016 г.

{banner_819}{banner_825}
-90%
-15%
-10%
-30%
-20%
-20%
-25%
-21%