/

Акт ввода моста по проспекту Пушкинскому в Могилеве должны подписать 15 октября. Это означает, что через 10 дней главная стройка года в областном центре официально завершится. TUT.BY посмотрел, как выглядит мост сейчас.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Последние дни были не самыми лучшими для стройки. Нет, дождь не превратил площадку вокруг моста в болото — передвигаться по ней вполне комфортно. Однако работать с цементом и камнем в непрекращающуюся морось на открытом ветрам берегу — наверняка не самая приятная работа.

— Да нормально, мы же без дела не сидим, двигаемся, так что не холодно, — улыбаются рабочие, которые укладывают плитку на будущей пешеходной дорожке, ведущей от лестницы к набережной реки Днепр.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Генподрядчик — филиал «Мостостроительное управление № 1 ОАО «Мостострой». Его директор Сергей Пичугов говорит, что сейчас на реконструкции моста работают более 100 человек, которые в основном «наводят лоск и занимаются благоустройством»: укладывают плитку, красят, приводят территорию в порядок.

— Объект почти готов. К 15 октября все сделаем. Ну, может быть, будет готовность 99%, — говорит Пичугов и добавляет, что 4 ноября, возможно, оценить мост приедет Александр Лукашенко.

Сейчас, глядя на тротуары без начала и конца, недостроенные велодорожки и неподключенные фонари с торчащими наружу проводами, может показаться, что стройка — в самом разгаре. Однако рабочие уверяют: они трудятся круглосуточно, так что все успеют вовремя, несмотря на проливные дожди.

— Ой, не ходите туда — очень грязно и смотреть пока не на что, — выныривает из подземного перехода и спешит мимо нас пожилой рабочий. Отмахивается от вопросов — мол, некогда.

Будущая подземка напоминает муравейник: внизу слышны голоса, звук молотков, то и дело туда спускаются и поднимаются вверх строители — напряженные, уставшие и как один слишком занятые, чтобы остановиться поговорить.

Кстати, наблюдение за ремонтом моста стало для могилевчан одним из развлечений в погожие дни. Сейчас, в дождливую погоду, за строителями смотрят разве что львы и рыцари с медальонов на пролетах почти готового моста. Как-нибудь посчитайте, сколько львов теперь в Могилеве.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

«Прародителем» пушкинского моста был первый в Могилеве постоянный деревянный мост на сваях, который открыли в 1860 году. Его тогда построили по международным стандартам и дали имя российского императора Александра I. В высоту он был более 12 метров (весенние паводки тогда были очень сильные), а в длину — примерно 192 метра. Однако его узкие пролеты мешали пароходному движению по Днепру, и в 1902 году два центральных заменили одним.

Во время Великой Отечественной войны мост подрывали и отстраивали и советские, и немецкие солдаты — по очереди. В 1944 году деревянную конструкцию наспех восстановили, а в 1959 году достроили новый мост — из железа и бетона. Через 5 лет на мосту установили мемориальную доску в честь старшего лейтенанта Николая Яшина — командира конной разведки, погибшего при освобождении Могилева.

25 февраля 2015 года с моста в Днепр рухнули 7 пролетов ограждения. Тротуар закрыли для пешеходов, а власти начали спешно решать вопрос о срочной реконструкции моста. Рассчитали, что проект обойдется в 300 млрд неденоминированных рублей. Часть финансирования проекта взял на себя Банк развития Беларуси, часть оплатили из полученного в бюджет транспортного налога.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Фото: Денис Васильков, TUT.BY

Мост решили расширить и сделать трехполосным, то есть увеличить его ширину до 24 метров при прежней длине. Также в проект заложили замену износившихся металлоконструкций, бетонных балок, освещения, ограждений, расширение проезжей части Днепровского спуска (от площади Орджоникидзе до улицы Челюскинцев) и Пушкинского проспекта до пересечения с улицей Гагарина. В план реконструкции включили и строительство подземного перехода от площади Славы с выходом на мост и улицу Большую Гражданскую в направлении Подниколья, а также велодорожки.

Пешеходный мост над Днепровским спуском в Могилеве разобрали и отправили на металлолом. Как это было

В июне 2015 года начался первый этап реконструкции моста — подготовительный. Чуть ранее и параллельно с этим максимально приводили в порядок улицы, по которым во время ремонта пускали в объезд транспорт.

Реконструкция не обошлась без сюрпризов. Во время земляных работ около моста обнаружили фундамент Троицкой церкви. Его заметил вечером 3 февраля 2016 года Александр Белохвостов — он участвует в воссоздании Свято-Покровского храма. Мужчина заметил, что на месте работы экскаваторов виднеется кирпичная кладка, спустился, понял, что это не просто мусор, и позвонил специалистам. На следующее утро на месте уже были историки, ученые, которые и определили, что обнаружено основание Троицкой церкви. Причем во время расчистки фундамента обнаружили человеческие останки - череп и ребро.

Из-за важной археологической находки проектно-сметную документацию откорректировали: велодорожку, которая по плану проходила по фундаменту церкви, перенесли.

После реконструкции мост также украсят бронзовые скульптуры львов, а подземный переход превратится в небольшой музей.

Фото: Игорь Семёнов, TUT.BY
Фото: Игорь Семёнов, TUT.BY
{banner_819}{banner_825}
-20%
-45%
-50%
-10%
-30%
-10%
-15%
-20%
-45%
-25%
-20%