33 страницы А4 мелким шрифтом, плюс рукописные заявки, плюс целая «стенгазета» на здоровенном ватмане формата А1 — так выглядели 112 акций, представленных участниками кампании «РСС-2: ЭКШН!». Только 6 из них стали финалисты. Хотя почему «только»?

Естественно, нескольких часов, отведённых Жюри кампании первоначально для принятия решения, оказалось мало, поэтому процесс выбора финалистов растянулся.

Вначале жюри определило самые яркие и забойные проблемы, которыми, автономно друг от друга, занимались сразу несколько команд. Оказалось, в первую очередь народ волнует мусор, курильщики в общественных местах и непозитивные люди на улицах. Много акций предложили музыканты: им всем хочется как-нибудь выйти на улицы и поиграть «просто так, для людей». «Почему нет?» — говорит известный креатор Юлия Ляшкевич. — «В том же Киеве такое происходит каждый день на каждом углу, и все счастливы!»

Многие акции были настолько глобальные, што готовить их нужно не одну неделю и проводить не локально. Это касается музыкальных проектов, проблем инвалидов, акций в поддержку детей. Две последние проблемы заинтересовали Юлию Слуцкую (“Комсомольская правда в Белоруссии”) и Юлию Новиченок (UNICEF).

«Музыкальные» заявки, составленные по принципу «играют все», зацепили Евгения Колмыкова, руководителя творческого объединения «Дети солнца» («Ляпис Трубецкой», «Саша и Сирожа», «Крамбамбуля» и т. д.). «Правда, наши «дни» проходят совсем не так, как в Европе. У нас есть сцена и зрители. За границей традиционно все музыканты выходят на улицы, и каждый считает своим долгом на чём-то сыграть. Это как раз то, о чём пишут участники РСС-2», — резюмировал Евгений и пообещал не оставить участников-музыкантов без внимания.

В итоге Жюри решило, что ни одна акция не останется без внимания — «как можно больше акций хороших и разных!».

Кстати, все сценарии участников вместе с комментариями Юлии Ляшкевич к каждому будут размещены на сайте кампании www.studumka.com 1 апреля. Абоненты компании VELCOM смогут знакомиться с акциями в любое удобное для них время. Для этого нужно отправить СМС-запрос RSSIDEA на номер 511.

Итак, финалисты:

1. Проект «Твоя цель — чистый город», участники: Таберко Екатерина, Мороз Евгений, Маврина Ольга, Андреюк Евгений, Реннер Екатерина, Митин Роман (Брест).
2. Проект «Курение в общественных местах», участник: Артём (город не обозначен).
3. Проект «Звёзды в метро», участник: Розум А. (город не обозначен).
4. Проект «Гнуткi народ», участники: Стомова Юлия, Хомутников Олег, Рогова Катя, Звонцев Алим, Злоцкий Егор (Минск).
5. Проект «Зялёны колер тваёй патрэбе», участники: Черник Наталья, Королькевич Светлана, Лапо Алёнка (Минск).
6. Проект «Мацюганне на вуліцы», участники: Борисова Ольга и пять её друзей (Могилев).

Не прошедшим в финал участникам не стоит думать, что они остались «за бортом». Организаторы уверяют, что каждый участник может прославиться независимо от решения жюри. Кроме тех акций, которые организаторы возьмут под свою опеку, спецзадания и спецпризы помогут остальным участникам достичь цели.

Организаторы кампании «РСС-2: ЭКШН!»: РА «Францыск-група», компания VELCOM, «Радио ВА», газета «Комсомольская правда в Белоруссии», Детский Фонд ООН (UNICEF), портал TUT.BY, «Первый музыкальный канал», инфармационно-развлекательный портал www.333.by.
-10%
-55%
-40%
-33%
-10%
-40%
-12%
-10%