109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  2. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  3. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  4. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  5. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  6. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  7. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  8. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  9. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  10. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  11. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  12. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  13. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  14. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  15. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  16. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  19. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  20. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  21. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  22. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  23. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  24. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  26. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  27. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  28. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  29. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  30. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты


Одаренным и высокомотивированным детям школы и вузы должны уделять больше внимания. В столице необходимо создавать общегородскую инфраструктуру поддержки таких детей. Об этом заявил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик сегодня на августовской конференции педагогических работников учреждений образования Минска «Столичное образование. Стратегия развития», передает БЕЛТА.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY
Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

«За каждым школьником, заявившим о себе на олимпиадах или конкурсах и мотивированным к дальнейшему участию в индивидуальных состязаниях, необходимо закрепить персонального тьютора», — сказал руководитель профильного комитета горисполкома.

Михаил Мирончик перечислил направления дальнейшего развития работы с одаренными и высокомотивированными детьми в столице. Это целенаправленный отбор учителей, потенциально готовых к работе с одаренными детьми, обновление содержания методической работы с ними, а также создание из их числа неформального профессионального сообщества.

Он констатировал, что талантливые дети после окончания школы либо растворяются на просторах ближнего или дальнего зарубежья, либо остаются незамеченными в общей массе студентов вузов. «И на этом индивидуальная программа с одаренным учеником заканчивается», — заметил Михаил Мирончик.

Для осуществления преемственности с вузами нужно шире использовать технологию портфолио. «Вузы должны знать, что к ним пришли высокомотивированные молодые люди, элита, которая может создать основу продвинутого студенчества, а в дальнейшем костяк перспективных специалистов», — считает председатель комитета по образованию Мингорисполкома.

По его словам, сегодня необходимо говорить о создании в Минске общегородской инфраструктуры поддержки одаренности, в которой все заинтересованные стороны займут свою нишу для выполнения главной задачи — помочь молодым гражданам реализоваться в жизни, раскрыть свой творческий потенциал. «Это станет нашим вкладом в развитие социально-экономического комплекса города», — резюмировал Михаил Мирончик.

Городской родительский совет

Чиновник также заявил, что и родителей необходимо активно вовлекать в процесс взаимодействия со школой, сообщает БелаПАН.

«У части родителей в последние годы сформировалось восприятие школы и дошкольных учреждений как центров оказания образовательных услуг. И это на фоне того, что нынешний родитель как личность и гражданин формировался в постсоветский период, во времена брожения умов. Вот и получается, что объектами нашего педагогического воздействия должны быть не только дети, но и их родители», — сказал чиновник.

Он подчеркнул, что стратегия заключается в том, чтобы каждый из родителей был «не объектом, а активным субъектом взаимодействия в процессе воспитания». И у образования, добавил Мирончик, и у семьи цели единые — формирование личности ребенка, где педагоги и родители должны быть полноправными партнерами.

«Думаю, назрела необходимость создания городского родительского совета или общественного объединения, куда вошли бы наиболее активные родители», — сказал он.

Говоря о статусе и личном примере учителя, председатель комитета отметил: «Мы считаем учителя носителем знаний, духовных и культурных идеалов. Но давайте признаемся, что сегодня в школы приходит совсем другое поколение педагогов, и нередко их приходится учить и идеалам, и ответственности за то, как и с чем они приходят к детям». Он напомнил, что глава государства уже говорил о повышении ответственности учителей за то, как они обучают детей.

Мирончик также обратил внимание, что часто учителя не заинтересованы в повышении своей категории. Это, по его мнению, говорит о том, что педагог «не уверен в себе и у него занижена самооценка», а также о том, что «в учреждении не созданы условия для стремления демонстрации педагогом своего творческого потенциала».

В форуме приняли участие заместитель премьер-министра Наталья Кочанова, помощник президента — главный инспектор по городу Минску Александр Якобсон, министр образования Михаил Журавков, председатель Мингорисполкома Андрей Шорец.

-70%
-40%
-10%
-20%
-27%
-90%
-27%
-20%