/

Несколько дней назад известный банкир Виктор Бабарико опубликовал на своей странице в Facebook и на сайте авиакомпании критическое замечание по поводу обслуживания в бизнес-классе «Белавиа». Эмоциональное мнение перепечатали СМИ, в соцсетях разразился скандал.

Виктор Бабарико: Нет необходимых для бизнес-класса условий

«Безумно большие деньги за убогий сервис», — так охарактеризовал обслуживание пассажиров в бизнес-классе «Белавиа» председатель правления Белгазпромбанка Виктор Бабарико. Он описал свой перелет 11 августа из Минска в Ригу. Банкира возмутили многие моменты. Например, отсутствие в аэропорту отдельной стойки регистрации для пассажиров бизнес-класса.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Председатель правления Белгазпромбанка Виктор Бабарико. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«…На стойке висит знак совмещенного обслуживания как пассажиров из бизнеса, так и всех остальных граждан. Расчет штаба верен: наивный бизнес-класс пробует уточнить порядок регистрации и ему мило ответят: „Идите без очереди“. И горе ему, если он в это поверит и попробует подойти прямо к стойке. Волна народного гнева обрушится ему на спину: „Мы тут с детьми и стариками стоим в очереди, а он прёт, как танк. Стрелять таких надо. А ещё шляпу надел“. Это самое приличное, что получит человек, решивший сэкономить своё время (но не деньги, т.к. билет в бизнес-класс стоит в разы дороже обычного) от неведающих ничего о правилах обслуживания пассажиров. И они правы: обязанность регулировать очередь должна лежать на авиакомпании или службах аэропорта, а не на стихийных массах пассажиров», — пишет Виктор Бабарико.

Кроме того, нет специального прохода для людей, которые имеют право на быструю процедуру прохождения контроля безопасности.

«Не стоит упоминания такая мелочь (которая присутствует в большинстве аэропортов, но даже не представима в самом страшном сне руководства), как отдельная очередь и транспорт для доставки бизнес-пассажиров», — добавляет банкир.

По его словам, в самолете CRJ — 100/200 не было отдельных рядов кресел для бизнес-класса, некоторые кресла были сломаны, а полки над бизнес-рядами успели занять ручной кладью пассажиры эконом-класса.

«Следующий чувствительный удар — рассадка. Т.к. самолёт не полностью укомплектован пассажирами, то многие сидят не парами, а по одному. Это достаточно комфортно (летающие граждане понимают, о чем я). Иное дело бизнес-класс: здесь людей посадили парами и они жмутся друг к другу, как селедки в банке. Особенно это радует тех, кто знает разницу в цене билетов бизнес-класса и обычных. Знай наших».

Анатолий Гусаров: Некоторые замечания — дельные, насчет формы высказывания — без комментариев

TUT.BY попросил гендиректора «Белавиа» Анатолия Гусарова рассказать, что он думает по поводу записи Виктора Бабарико и замечаний, высказанных в ней.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Не сказать, что я сильно задумываюсь об этой записи, — ответил Анатолий Гусаров. —  Многое надуманно, но часть вопросов имеет место. Он летел на самолете CRJ, а там условия для бизнес-класса минимальны, но так летают на этих самолетах и европейские авиакомпании. Если бы он полетел, скажем, в Европе на таком же самолете в бизнес-классе — все было бы точно так же.

По мнению Анатолия Гусарова, замечания по поводу отдельной регистрации в аэропорту, доставки пассажиров бизнес-класса отдельно — совершенно объективны.

— Но над этими моментами мы уже работаем вместе с аэропортом. Касательно формы самой записи — тут без комментариев, — сказал Анатолий Гусаров.

-25%
-33%
-10%
-32%
-14%
-10%
-10%
-10%
-15%
-33%
-21%
0071694