Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Уже точно в сентябре этого года к двадцати существующим станциям минского метрополитена на второй (Автозаводской) линии прибавятся еще три — "Спортивная", "Кунцевщина" и "Каменная горка". В ближайшей перспективе — продление первой линии (Московской) метро, в отдаленной — строительство третьей и четвертой линий.

Как сообщили корреспонденту "Белорусских новостей" в дирекции по строительству Минского метрополитена, все три новые станции будут открыты в один день. Это произойдет в День города, который отмечается во вторую субботу сентября. Но план торжественных мероприятий пока не утвержден. Однако наверняка в них примет участие сам президент: последнюю станцию метро — "Могилевскую" — имел честь открывать именно он.

Введение в строй "Спортивной", "Кунцевщины" и "Каменной горки" повлечет за собой изменения в транспортной системе в районе улицы Притыцкого. Да и сама эта улица будет превращена в проспект. Открытие новых станций позволит разгрузить конечную ныне "Пушкинскую" и упорядочить пассажиропоток в самом населенном районе столицы — Фрунзенском.

Именно на второй линии минской подземки были сосредоточены усилия строителей в течение последних 15 лет. Напомним, что первые поезда по маршруту "Фрунзенская" — "Тракторный завод" отправились 31 декабря 1990 года. 3 июля 1995 года первых пассажиров приняли станции "Молодежная" и "Пушкинская", 7 ноября 1997 года состоялось торжественное открытие станций "Автозаводская" и "Партизанская", а 5 сентября 2001 года заработала "Могилевская".

В ближайшие годы расширять будут уже первую линию. В дирекции по строительству Минского метрополитена "Белорусским новостям" рассказали о том, что введение в строй станций "Борисовский тракт" и "Уручье" состоится в 2007 году. А уже в 2011-м по плану можно будет проехать от "Института Культуры" до "Петровщины", минуя станции "Грушевка" и "Михалово".

После завершения работ на юго-западе Минска начнется строительство третьей линии метро. Проект строительства пока не утвержден, но уже известно, что она свяжет север и юг столицы и протянется от Зеленого Луга до Курасовщины. С двумя действующими третья линия будет пересекаться на станциях "Площадь Ленина" и "Фрунзенская". Работы по строительству первого участка третьей линии (от "Жуковского" до "Площади Бангалор") планируется завершить уже во втором десятилетии нашего века.

Четвертая линия метро пока не существует даже в проекте. Хотя с определенной долей уверенности можно говорить, что через 20-30 лет очередная артерия метрополитена свяжет Чижовку и Серебрянку с центром города и микрорайоном Веснянка. Тоннель планируется прорыть под Чижовским водохранилищем, но не исключен и вариант возведения специального моста.

Наверное, не все знают, что в мире существует немало людей, которые всерьез увлечены метро и называют свое хобби ферроэквинологией. Один из минских ферроэквинологов рассказал корреспонденту "Белорусских новостей", что этот неофициальный термин (от лат. Ferroequinologia — дословно "наука о железных конях", "исследование железа") предложили члены Всероссийского общества любителей железных дорог.

Ферроэквинологи стараются быть в курсе последних событий об их любимом виде транспорта. "Общемировая тенденция сейчас такова, что в крупнейших мегаполисах планеты сейчас строят так называемые "lightrail systems" — скоростные трамвайные линии, которые еще называют "легкие трамваи", — рассказывает собеседник "Белорусских новостей". — В СНГ подобный вид транспорта существует, например, в Волгограде и Кривом Роге. Будущее именно за "легким", надземным метро. План развития трамвая в Минске существует, а вот метро пока что останется "тяжелым".

Виктор ПОЗДНЯКОВ